Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс страны по количеству погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте трасса А-146 Краснодар — Верхнебаканский (количество погибших от ДТП на 10 км трассы — 4,75 чел.), на втором месте – Р-217 «Кавказ» (3,49), на третьем – А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия (3,01), на четвертом – А-290 Новороссийск — Керчь (2,92), на пятом – А-104 Москва — Дмитров -Дубна (2,90), на шестом — М-10 «Россия» (2,85).
Седьмое место в этом невеселом рейтинге заняла трасса А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Белоруссия (2,64). далее расположились: М-3 «Украина» (2,62), А-151 Цивильск — Ульяновск (2,61), М-7 «Волга» (2,50).
Согласно данным ГИБДД, на рассматриваемых федеральных трассах в 2015 году погибло более 6,2 тысяч человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тысяч км) на количество погибших, то получается, что на 100 километров приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 километра федеральных трасс забирают одну жизнь.
В 2015 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» было потрачено 5,24 миллиарда рублей бюджетных средств, что на 0,61 миллиарда рублей меньше расходов 2014 года. При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9 процента в сравнении с 2014 годом. Улучшились и другие показатели: на 14,3 процента сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 году погибло 23 114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 963. На 8,2 процента сократилось количество раненых в результате ДТП: 231 197 человек в 2015 году против 251 785 человек годом ранее.