О готовности минимизировать наценки на молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора» заявили представители трех торговых компаний.
Торговые сети «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат наценки на социально значимые товары до уровня в пять процентов, сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы. Инициатива ретейлеров стала ответом на предложения государственных органов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на 4 категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Ретейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценниками или пометкой «Социальный товар».
«О’Кей» и АО «Тандер» («Магнит») вводит ограничения с 1 марта, Auchan Retail («Ашан» и «Атак») — с 3 марта.
Одновременно ФАС России поручила территориальным управлениям, в том числе Брянскому, усилить постоянный мониторинг ценообразования на социально значимые продовольственные товары в отношении всей товаропроводящей цепочки – от производителя до торговых сетей. Мониторинг ведется на предмет выявления необоснованного повышения цен, злоупотребления доминирующим положением на рынке, наличия запрещенных антимонопольным законодательством картельных, ценовых сговоров или согласованных действий участников рынков.
В случае выявления нарушений территориальные управления ФАС будут незамедлительно принимать меры реагирования – от предостережений до возбуждения антимонопольных дел.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU