Правила касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.
Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.
Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:
до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
до 56 часов в течение календарной недели;
до 90 часов в течение двух календарных недель.
Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:
не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха.
Контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.
Источник: ГАРАНТ.РУ.