По данным Отделения по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу чаще всего брянцы жалуются на действия страховщиков — этой теме с января по сентябрь было посвящено 662 обращения. При этом 90% из них связаны с вопросами об ОСАГО.
На неверное применение коэффициента «бонус-малус» — скидки за безаварийную езду – пожаловались 448 человек, о проблемах при оформлении электронного полиса автогражданки сообщили 50 граждан.
Все меньше поступает обращений, в которых люди жалуются на различные кредитные организации, действия коллекторов, проблемы с погашением кредитов, навязывание иных продуктов вместо вклада. С начала года таких обращений было 424, а за сентябрь поступило всего 37.
Жалобы на микрофинансовые организации, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций — составляют менее 5% всех обращений.
«Наши граждане становятся более финансово подкованными. Они знают, что прежде чем приобрести услугу, надо изучить все предложения на рынке, проверить репутацию компании, узнать на сайте Банка России состоит ли она в государственных реестрах, — рассказывает руководитель Отделения по Брянской области Банка России Виктор Мартьянов. – Однако, хочется напомнить, что, если у вас возникли сомнения, или вам кажется, что ваши права нарушают, вы всегда можете обратиться в Интернет-приемную Банка России на сайте www. cbr.ru».