Сегодня в Брянском горсовете прошли депутатские слушания по проблеме троллейбусов в областном центре. Для участия были приглашены руководство троллейбусного управления, представители общественности, депутаты городского Совета, журналисты.
— Наша задача — совместными усилиями на сегодняшних слушаниях найти управленческие решения, как мы сохраним наши троллейбусы для жителей Брянска, — с таких слов начал слушания Глава города Александр Хлиманков. Он подчеркнул, что сам часто пользуется муниципальным общественным транспортом.
Как отметила и.о. директора МУП БТУ Наталья Назарова, системный кризис, в который погрузилось троллейбусное управление, появился не вчера. Она представила участникам депутатских слушаний подробный анализ экономической ситуации на предприятии за последние 10 лет. Так, по ее словам, износ подвижного парка составляет более 60 процентов.
При этом, как отметила Наталья Назарова, объёмы перевозок уменьшаются с каждым годом. По статистике, с 2007 по 2015 годы количество пассажиров упало с 55 до 19 миллионов в год. Из низ примерно треть — льготники.
— Сейчас у нас 126 единиц троллейбусов, из них 100-103 выходят на линию, добавила Наталья Назарова.
Причин такой ситуации несколько. Одна из главных — большое количество коммерческих перевозчиков, которые курсируют по тем же маршрутам, что и муниципальный транспорт.
— Почему маршрутные такси дублируют троллейбусные маршруты? Почему на протяжении последних лет ситуация не меняется? Как перестроить городскую логистику и убрать избыточную недобросовестную конкуренцию? — с такими вопросами обратились к специалистам депутаты Алексей Исаев и Наталья Моисеева.
Им ответил участвующий в слушаниях заместитель губернатора Брянской области Михаил Кобозев. Он объяснил, что существующая маршрутная сеть является результатом проведенных пять лет назад конкурсов – то есть, фактически, нынешние руководство в уничтожении доступного общественного транспорта не виновато.
Однако, гарантируют чиновники, в ближайшее время практически все договоры с перевозчиками истекут. К тому же в областной Думе готовят к принятию региональный закон, регламентирующий пассажирские перевозки. Таким образом, скоро уже не на конкурс, а на торги будут выставлены новые маршруты. Глава города Брянска Александр Хлиманков обратился к транспортникам городской администрации с настойчивой просьбой максимально исключить дублирование муниципальных маршрутов коммерческими.
По замыслу специалистов, это должно позволить заполнить троллейбусы и автобусы.
Сократить долги, по словам и Натальи Назаровой, и и.о. заместителя Главы городской администрации Юрия Кузина, помогла бы оптимизация депо №2. Эта тема активно обсуждалась на депутатских слушаниях. При его консервации на электричестве, обслуживании линий и помещений, отоплении и зарплате, по подсчётам специалистов, в год можно будет сэкономить 16 миллионов рублей. А депо в Советском районе, уверяют в МУП БТУ, в состоянии вместить оставшиеся троллейбусы.
— Вопрос спорный и неоднозначный, — высказался по этому поводу Глава города Александр Хлиманков, — да, 16 миллионов не решат всех проблем предприятия, но такая экономия позволит смягчить ситуацию в троллейбусном управлении. А дальше мы будем думать, как обновить и увеличить троллейбусный парк. Это возможно, в том числе и благодаря поддержке областного Правительства. И когда мы увеличим наш автопарк, на эту площадку вернутся троллейбусы.
Кроме того, Глава Брянской городской администрации Александр Макаров подчеркнул, что решено сохранить цену за проезд в муниципальном транспорте — 14 рублей. Тогда он будет более привлекательным на фоне маршрутных такси. Кстати, в марте уже отмечен рост количества перевозок в троллейбусах на 10 процентов. Впрочем, причина ясна – чудовищное ничем не обоснованное подорожание маршрутных такси вынудило и без того вынужденных мириться с кризисом жителей Брянска, экономить.