Недостатки в содержании линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» (отсутствие, износ) установлены в 147 случаях. Выявлено 19 случаев утраты дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 8 – изменение положения знаков 5.19.1(2), 1 – неправильное применение дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» (установлен слева от дороги). Недостатков зимнего содержания не выявлено.
При обследовании улично-дорожной сети сотрудниками ГИБДД также установлено, что на пересечении ул. Дзержинского и ул. Севской (в районе д. 32А по ул. Дзержинского) совместно с транспортным светофором типа Т.1 применен пешеходный светофор П.1 при отсутствии пешеходного перехода через проезжую часть ул. Дзержинского в рассматриваемом месте.
Вся информация передана в организацию, осуществляющую текущее содержание улично-дорожной сети областного центра.
Также при обследовании было установлено, что на пешеходных переходах через проезжую часть ул. Фокина в районе пересечений с ул. К. Маркса, ул. Октябрьской, ул. Ромашина, в районе д. 119 организовано светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов. Длительность ожидания переключения запрещающего сигнала светофоров для пешеходов на разрешающий, с момента нажатия на контактную кнопку вызывного устройства, составляет 1,5-2 минуты. В сложившихся условиях, особенно в вечернее время, наблюдалось массовое нарушение Правил дорожного движения РФ со стороны пешеходов: не дождавшись разрешающего сигнала, пешеходы начинали переходить дорогу на запрещающий сигнал. Учитывая данные обстоятельства и возможные негативные последствия в сфере безопасности дорожного движения, в адрес МБУ «Дорожное управление» г. Брянска незамедлительно была передана информация о необходимости внесения изменений в режим работы рассматриваемых светофорных объектов путем уменьшения длительности ожидания. В ходе проверки указанные мероприятия выполнены, время ожидания для пешеходов сокращено до 43-х секунд.
НАША СПРАВКА:
В 2022 году практически каждый второй наезд на пешеходов был совершен на пешеходных переходах (29 ДТП из 69-ти). В таких происшествиях 3 человека погибли и 28 получили травмы. Несмотря на сокращение количества ДТП на пешеходных переходах (- 14,7 %) и раненых в них граждан (- 17,6 %), значительно увеличилось число погибших пешеходов (+ 200,0 %).
Половина наездов на пешеходных переходах (15 ДТП) произошла в темное время суток, в результате 3 человека погибли (т.е. 100 % погибших на пешеходных переходах) и 14 были травмированы.
Абсолютное количество ДТП (20) было зарегистрировано на нерегулируемых пешеходных переходах, где погибли 2 пешехода и 20 получили травмы различных степеней тяжести. И в таких ДТП также половина наездов приходится на темное время суток (10 ДТП, 2 погибших, 10 раненых).Возросло число наездов на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах (9 ДТП, + 12,5 %), в которых 1 человек погиб и 8 получили ранения. Опять-таки большинство наездов имело место в темное время суток (5 ДТП, 1 погибший, 4 раненых).
Фото: ГИБДД Брянска