Аналитик объяснил, почему магазины снижают цены на «ходовые» товары.
Розничная сеть X5 Retail Group, которая управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», снизит цены на макароны, хлеб, тушенку, черный чай, картофель, зерновые хлопья и молоко, сообщает РБК.
Зачастую ритейлеры и так имели минимальные наценки на такой товар, а иногда даже продавали ниже закупочной стоимости, рассказал в интервью радио Sputnik генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
«Делали это не потому, что у них такая социальная ответственность: дело в том, что это товар необходимый для большинства покупателей. Это так называемый трафикообразующий товар, без которого потребители просто не будут приходить в магазин. Это тот товар, по которому потребители часто сравнивают цены в магазинах. Достаточно сложно оценивать ценовую политику магазина по цене Nutella и Pepsi, а по стоимости десятка яиц или килограмма сахара рядовой потребитель обычно сравнивает», – сказал Иван Федяков.
Аналитик считает, что такая инициатива может отразиться на многих поставщиках и производителях.
«Крупные торговые сети как Х5, «Магнит», обладают десятками тысяч магазинов по всей стране, могут совершать различные маневры с точки зрения ценовой политики, взаимодействия с поставщиками. Региональные, локальные торговые сети подобных маневров совершать не могут, и, как следствие, их цены в магазинах значительно выше, и потребитель от них отворачивается», – сказал Иван Федяков.
Он также отметил, что не у всех производителей есть резервы продавать и производить продукцию в убыток, поэтому не исключено, что скоро «мы не досчитаемся большого количества производителей продуктов питания в нашей стране».
Фото: fb.ru