Работу муниципального и коммерческого транспорта Брянска обсудили участники коллегии при главе городской администрации Александре Макарове.
По информации отдела по транспорту, на 1 июня в Брянске действует 41 муниципальный маршрут, на котором троллейбусы и автобусы возят горожан по регулируемым тарифам, и 26 маршрутов по нерегулируемым тарифам, где работают более 900 маршрутных такси.
И троллейбусному управлению, и городскому пассажирскому автотранспортному предприятию в условиях конкуренции с коммерческими перевозчиками и недостатка финансирования приходится сложно. Почти 80 процентов пассажиров ездят по единым социальным проездным билетам: для льготника поездка обходится примерно в шесть рублей при себестоимости — в три раза выше. По словам директора МУ3 «БГПАТП» Александра Андросенко, из 31 автобусного маршрута значительная часть дублируется частными маршрутными такси, однако и в непростых условиях предприятию удалось улучшить экономические показатели: с начала года расходную часть сократили на 14 миллионов рублей, на девять миллионов выросли собственные доходы. Брянское троллейбусное управление, как сообщила на коллегии и.о. директора Наталья Назарова, сократило расходы на 19 миллионов рублей.
По депо №2 в Бежицком районе идут переговоры с потенциальным арендатором территории под парковку. «Депо №2 закрыто, но находится в муниципальной собственности и должно приносить доход. Продавать его у нас в планах нет», — в очередной раз подтвердил Александр Макаров. Он также отметил, что с начала года удалось существенно снизить кредиторскую задолженность троллейбусного управления, однако, пока нет 100-процентного возмещения за перевозку льготных категорий граждан, муниципальные транспортные предприятия не справятся с финансовыми проблемами.
Вступление в силу с 11 января федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок» внесло существенные изменения в работу маршрутных такси. Брянская горадминистрация приняла Положение о проведении открытого конкурса для коммерческих перевозчиков, разработала Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске. Согласно новому закону на каждое транспортное средство победителя конкурса выдаётся карта маршрута, при этом достаточно двух нарушений, среди которых может быть, в том числе, и отсутствие такой карты, чтобы свидетельство об осуществлении перевозок через суд было аннулировано.
Ещё одно существенное нарушение, которое может привести к лишению свидетельства, — ночная стоянка в неположенном месте. Не секрет, говорили участники коллегии, что многие перевозчики используют «арендные» машины, которым они лишь выдают путёвки и собирают с их владельцев некую ренту за право работать на маршруте. Ночуют такие машины зачастую во дворах и отправляются на работу, минуя предрейсовый технический осмотр, при этом водитель не проходит медицинское освидетельствование. Теперь же ночная стоянка маршрутки должна осуществляться только на парковках, определённых областным департаментом по промышленности, транспорту и связи.
Важные изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях. С 15 июля вступает в силу статья, согласно которой за посадку-высадку пассажиров в неположенном месте водитель заплатит штраф в 3000 рублей и 5000 — за повторное нарушение. Ночная стоянка в неположенном месте обойдётся в 5 000 рублей водителю и в 25000 — юридическому лицу, поездка без карты маршрута — соответственно в 5 000 и 300 тысяч рублей. При этом, как гласит закон, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Фото:admin.bryansk.ru
Какая-то фигня, ничем не подкрепленная, от балды написано. Какой закон запрещает маршруткам стоять где хотят?