Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против оператора сотовой связи Tele2 из-за повышения тарифов для абонентов, сообщается на сайте ведомства.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено после жалоб граждан на подорожание услуг оператора, отмечается в сообщении. По информации ФАС, компания с 1 января подняла цены на услуги связи в среднем на 13% более чем для 12 миллионов своих абонентов.
В чем суть претензий антимонопольной службы к Tele2, предположил в беседе с радио Sputnik руководитель информационно-аналитического агентства Content-review.com Сергей Половников.
«Причина понятна. Она в том подходе, который использует Tele2 при повышении тарифов. Все операторы заранее предупреждают абонентов, чтобы у них был выбор и время сменить тариф. Предупреждают они за две недели, иногда раньше. Предупреждают всеми возможными способами коммуникации, то есть на сайте, через СМС и прочее. Tele2 предупреждает о повышении у себя на сайте буквально накануне. Это некрасиво», – полагает он.
По мнению эксперта, повышение тарифов на услуги связи со стороны компании «Т2 Мобайл», которой принадлежит бренд Tele2, – это только первый признак общего роста цен.
«Мы прогнозируем, что в течение 2021 года услуги связи подорожают на 15–16%. Рост будет неравномерный, поскольку больше всего подорожают архивные тарифы и тарифы средней категории. Самые доступные планы, где минимум услуг, останутся низкими, они и так одни из самых низких в мире», – сказал Сергей Половников.
Все операторы сотовой связи, а не только Tele2, вынуждены будут повышать тарифы, считает эксперт.