В рамках проекта «Народная оценка качества» эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели первые выездные рейды по поликлиникам пяти регионов – Вологодской, Челябинской, Пензенской, Курганской и Омской областей. Рейды показали, что многие проблемы носят в основном организационный характер: граждане жалуются на длительные сроки ожидания записи к врачам, очереди на прием, плохую работу регистратуры и хамское отношение к пациентам со стороны медперсонала.
Эксперты ОНФ проверили поликлиники, на которые больше всего жалуются граждане. Результаты рейдов показали, что нарекания со стороны граждан вполне обоснованы. Во всех проверенных медучреждениях выявлены схожие проблемы, связанные с недостатками в организации их работы.
Посетители поликлиник жаловались экспертам ОНФ, что талончик на посещение врача-специалиста иногда приходится ждать месяцами, а в процедурных кабинетах требуют приходить со своими шприцами и перевязочными материалами. Не устраивают их плохая работа регистратуры и равнодушное отношение медперсонала. Также граждане недоумевают, почему при наличии в здании просторных свободных площадей кабинеты самых загруженных врачей и специалистов нередко находятся в самых тесных и душных коридорах.
В ходе рейдов эксперты Народного фронта повсеместно сталкивались с тем, что в поликлиниках не предприняты все усилия для создания доступной среды, а в ряде детских поликлиник не обнаружили крытых площадок для детских колясок.
На круглых столах, проведенных по итогам рейдов, все выявленные недостатки доведены до руководителей региональных департаментов и министерств здравоохранения. В результате все проверенные поликлиники на входе будут оборудованы кнопками вызова медицинского персонала, в трех детских поликлиниках Вологодской области будут установлены навесы для колясок, а пандус поликлиники №1 г. Кургана оснастят перилами.
По мнению координатора проекта «Народная оценка качества», члена Центрального штаба ОНФ Виктора Климова, данные проблемы не требуют значительных финансовых затрат, их можно было давно решить, если бы администрации поликлиник прислушивались к мнению людей.
Также координаторы проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов и Виктор Рожков посетили поликлиники, успешно решившие проблему очередей. Так, если давки перед регистратурой и кабинетами врачей Курганского областного перинатального центра в январе этого года были обычной практикой, то после установки электронной очереди данные проблемы полностью решены.
«В ходе наших рейдов мы не только находим проблемы в работе организаций, но выявляем примеры их успешного решения, так называемые лучшие управленческие практики, – подчеркнул координатор проекта, руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. – Все они будут проанализированы и наиболее эффективные из них предложены органам власти для использования в тех организациях, в которых пока имеются проблемы».
В планах экспертов проекта ОНФ «Народная оценка качества» — продолжить практику выездных рейдов по поликлиникам России.