По данным компании HeadHunter, наиболее популярными аспектами снижения мотивации в Центральном федеральном округе выступают две категории: несогласованность работы между подразделениями/сотрудниками компании (48 процентов) и низкая заработная плата (45 процентов).
По мнению трети респондентов на желание работать значительно влияет то, что их потенциал полностью не используется компанией, 31 процент не хватает похвалы или поощрений за хорошую работу, 30 процентов работников демотивирует само начальство.
Каждый пятый пользователь hh.ru пожаловался на отсутствие социального пакета и ограниченность доступа к необходимой для выполнения задач информации. Менее демотивирующими факторами по исследованиям выступают неблагоприятные условия труда и большая загруженность задачами, набравшие по 18 процентов. К этой же группе можно отнести и конкуренцию между подразделениями/сотрудниками компании (11 процентов). Маловажными соискатели посчитали другие категории, способные снизить желание работать, и три процента выбрали вариант отсутствия факторов, способных повлиять на мотивацию работника.
По итогам опросов в Центральном федеральном округе, респондентов в большей степени отвлекают внезапные вопросы и проблемы, которые нужно срочно решить (35 процентов), и неформальные разговоры, болтовня коллег (22 процента) или постоянные совещания и рабочие встречи (12 процентов). В то же время 30 процентов соискателей выделили, что не имеют проблем, способных отвлечь их в течение рабочего дня. Также, менее 10 процентов респондентов выделили, что их способны отвлечь личные проблемы, социальные сети, погода, большой поток рабочих писем. Однако, лишь некоторые затруднились ответить либо указали что-то другое.
Более половины соискателей отметили, что иногда полезно отвлекаться от работы. Стоит заметить, что 40 процентов соискателей ЦФО считают, что работа могла бы быть эффективнее при наличии отдельного от коллег кабинета (40 процентов). Руководство против того, чтобы сотрудники отвлекались на работе, и делает все возможное для того, чтобы сотрудники меньше отвлекались от своих задач у 30 процентов респондентов. Вместе с тем, треть работников выделили, что их руководство в курсе, что они могут иногда отвлекаться. И только менее четверти считают, что могли бы работать удаленно.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 24 ноября – 8 декабря 2016 года среди 2418 сотрудников российских компаний.