Свой вариант импортозамещения при строительстве дорог предложили в Пермском политехе. Как оказалось, технология с масками повысит долговечность дорожного полотна и снизит затраты при производстве асфальтобетона.
Ученые Пермского Политеха предложили в качестве армирующего вещества при производстве асфальта использовать оставшиеся после пандемии отходы — медицинские маски. Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика.» 2022 года.
Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность этого средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой — из более тонких.
При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9 % сверх минеральной части. Измельченные (до размера 20´20 мм) одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5 % от массы битума.
Ученые отметили, что полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту.
Политехи считают, что технологию можно рассматривать как импортозамещение — она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства. Более того, использование ковидных масок признано безопасным, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и COVID-19.
Фото: fb.ru