Относительно новый продукт более приобретают более трети покупателей.
Это подтвердило социологическое исследование Центра изучения потребительского поведения Роскачества, согласно которому 41% потребителей покупают данный напиток (при этом продолжают пить и обычное молоко). Полностью заменили растительным молоком традиционное пока только 6% покупателей.
В основном растительное молоко приобретают молодые люди с 18 до 24 лет, при этом особой популярностью напитки пользуются у женщин в крупных российских городах. 59% вообще не покупают такой товар.
Как и в случае с растительным мясом, растительное молоко покупают в основном молодые люди. 72% опрошенных из группы старше 55 лет сказали, что не покупают такие напитки, в то время как 48% из группы респондентов 18–24 лет настроены лояльно к подобной альтернативе.
Среди мотивов к покупке такого продукта оказались вкус напитка и непереносимость обычного молока. И наоборот: основными причинами отказа от покупки растительных аналогов молока являются приверженность традиционной молочной продукции (61%), отличие от вкуса традиционного молока (20%) и недоверие к качеству этой продукции (18%)
Недавно Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) выступил за то, чтобы производители растительных напитков перестали позиционировать их как молочные. Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, считают в Союзмолоке.
В странах Европейского союза позиционирование таких напитков урегулировано, они уже давно не преподносятся как альтернатива коровьему молоку. Ведь это совершенно другой напиток, с другим набором питательных веществ. Запрет давать молочные названия немолочным продуктам вынесла Судебная палата Европейского союза в 2017 году.со стороны потребителей и динамичного развития этого сегмента рынка Роскачество включило растительные аналоги молока в план исследований 2022 года.
Фото: fg24.ru