Сегодня, 1 августа, исполняется 120 лет с начала железнодорожного движения между Брянском и Москвой.
В 1899 году была построена и сдана в эксплуатацию железная дорога на направлении Москва — Брянск. Общая протяженность дороги и ветвей составляла 405,5 версты, пропускная способность линии — две пары пассажирских и три пары товарных поездов в сутки, скорость движения – до 40 верст в час.
Новая железная дорога обеспечивала экономическое благосостояние брянского края, так как появлялась возможность легко сбывать и переправлять в Москву, Киев, Петербург лес, хлеб, скот и продукцию Мальцовских заводов. Велико было и ее транзитное значение: путь пассажиров и товара, следующих в Киев, на юг, а также направляющихся оттуда в Москву, Петербург и другие города северной России, сокращался на 140 верст. Что касается стратегического значения, новая дорога дала возможность быстро перемещать войска к юго-западным границам.
Линия Москва — Брянск была предъявлена к сдаче в эксплуатацию в июне 1899 года. Регулярное движение началось 1 августа 1899 года.
В Москве для приема поездов и пассажиров был построен деревянный Брянский вокзал в районе Дорогомиловской части города. В марте 1914 года было начато возведение ныне существующего каменного здания вокзала, который в 1934 году переименовали в Киевский вокзал.
Фото:upload.wikimedia.org