Оптимизация упаковки позволяет держать цены на товары на прежнем уровне. Объем сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий уменьшается на 5-50 граммов.
В интервью радио Sputnik основатель и генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков рассказал, что законодательно производители вправе изменять размеры упаковки, однако такая мера – вынужденная.
«Нигде законодательно не закреплены требования к тому, что упаковка должна быть постоянной. Размер упаковки, как и рецептура, и ингредиенты являются усмотрением производителя, поставщика продуктов питания. Конечно, здесь есть элемент относительной недобросовестности, потому что потребитель привык употреблять один и тот же товар, привык брать его с полки и класть в корзину, не анализируя. Он может быть введен в некоторое заблуждение, увидев, что емкость товара уменьшилась, уже после того, как оплатил его. Другой вопрос, что мера эта вынужденная. Производитель конечно же с не особой охотой идут на подобные решения, но это позволяет сдержать рост цен в условиях роста издержек производства. Поэтому потребителям нужно внимательнее смотреть на размер упаковки перед покупкой того или иного продукта», – сказал он.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU