Капитальная реконструкция моста через реку Ипуть в селе Перевоз стартовала с начала октября. Переправа еще весной была признана аварийной, и по ней запретили проезд грузовых машин.
Проблема обострилась в мае, когда пожарные не рискнули проехать по нему к горящей даче. Огнеборцам пришлось добираться до места ЧП пешком, а машина отправилась в многокилометровый объезд.
Тогда же наша редакция пыталась получить информацию о ремонте моста у заместителя главы администрации Новозыбковского района Алексея Хохлова. После многочисленных безрезультатных попыток, наконец, удалось связаться с чиновником, который сообщил, что подготовлена смета и отправлено письмо в правительство Брянской области о необходимости капитальной реконструкции моста в Перевозе.
И вот с 1 октября начался капитальный ремонт и расширение моста в селе. Длина переправы — 100 метров, ширина после реконструкции составит шесть метров (сейчас — четыре метра). За счет замены старых конструкций на новые, обработанные защитным материалом, увеличится надежность и грузоподъемность моста. Также будут демонтированы сваи старых мостов, сооружавшихся ранее на этом месте и оставшихся стоять вешками, а было их за последние полвека как минимум три.
Как пояснили в райадминистрации, время для начала работ выбрано не случайно — в Перевозе, где зарегистрированы 83 жителя, также расположены 20 дачных домиков. Сейчас дачный сезон почти окончен, поэтому массового движения не ожидается. Тем не менее, проезд по мосту на время ремонта будет обеспечен.
Реконструкцией моста занимается Брянский асфальтный завод. Работы ориентировочно должны быть закончены за месяц. Деньги на ремонт выделены из областного и районного бюджетов. Примерная стоимость проекта должна составить около девяти миллионов рублей.
НАША СПРАВКА:
Автомобильный мост через реку Ипуть в селе Перевоз Новозыбковского района в нынешнем его виде появился в июне 2008 года. Открытие прошло с большой помпой, с участием тогдашнего губернатора Брянской области Николая Денина. За последние полвека это уже как минимум третий мост. Ранее строение было куда менее удобным и безопасным, представляя из себя деревянный настил без перил, по которому передвигались и люди, и автомобили. Ежегодно весной при разливе он уходил под воду. Люди переправлялись на лодке-пароме, которая была привязана к проволоке, закрепленной на обоих берегах, чтобы ее не унесло течением. С помощью подтягивания по проволоке лодка плыла от берега до берега.
Фото: ИА «Брянск новости» и А. Фаранова.