Разработан единый стандарт к требованиям по безопасности пешеходов. Однако, многие положения вызывают вопросы даже у ГИБДД. Автоэксперт рассказал, почему не нужно спешить с нововведениями.
Подведомственный Минтрансу институт РосдорНИИ представил проект единого стандарта с требованиями к безопасности пешеходов, сообщает «Коммерсант». В нем появляются такие понятия как «дивертор» и «рефюж». Под первым понимается ограждение, необходимое для перекрытия сквозного проезда на перекрестке, а под вторым — защитный элемент перед островком безопасности.
Кроме того, предлагается сооружать перекрестки, приподнятые над проезжей частью на 8 см. Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев высказал в эфире радио Sputnik сомнения относительно реализации этих идей.
«Направление в сторону снижения смертности на дорогах выбрано правильное, но, если мы это планируем применять, нужно обговорить условия, основания, когда и где новые места безопасности будут появляться. Иначе их можно ввести на всех дорогах, а это однозначно усложнит жизнь автомобилистам. И здесь возможен, что называется, массовый психоз автовладельцев», — объяснил автоэксперт.
Также остается открытым вопрос, что делать с дорогами и трассами, где каждый день – активный транспортный поток.
«Вряд ли это будет применяться к старой дорожной сети, никто не станет брать на себя ответственность и на существующей дороге создавать дополнительные препятствия. То, что прописано в ГОСТе, реализуют при строительстве новых дорог или капитальном ремонте уже имеющихся», — пояснил эксперт для радио Sputnik.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU