Проверочные работы нужны, но составлять их должны учителя, уверен эксперт.
Работы по уменьшению числа контрольных и проверочных тестирований в школах провели в Рособрнадзоре, сообщили РИА Новости в пресс-службе. По данным ведомства, рекомендации по оптимизации числа работ направлены в регионы в августе.
В интервью радио Sputnik историк, заслуженный учитель РФ, профессор МГПУ, кандидат психологических наук Александр Снегуров рассказал, что проблема количества контрольных работ в школах возникла уже давно.
«Педагоги кричат «Ура!», давно уже идут «стоны» от педагогов, учащихся и родителей по поводу того, что контрольные, диагностические, срезовые работы просто задавили людей. Невозможно изучать программу нормально, постоянно впереди маячит какого-то уровня работа. Это требуется для выведения баллов, на которые теперь только и опираются разные службы при определении качества образования», – сказал Александр Снегуров.
По мнению эксперта, такие работы и заработанные за них баллы не отражают реальной картины и одновременно мешают процессу обучения.
«Эти работы стандартизированы, мы же говорим о личностно-ориентированном обучении. Это работы, которые даются классу, минуя учителя, и какие-то характеристики конкретного класса, конкретных учащихся не учитываются. Поэтому происходит мини репетиция ЕГЭ, подтягивание к этой работе. Это, разумеется, мешает самому процессу обучения: мы не «латаем» проблемы конкретного ребенка или класса, а пытаемся соответствовать уровню, который ожидается», – сказал Александр Снегуров.
Проверочные работы нужны, но составлять их должны учителя, уверен эксперт.
«Я вижу такую схему: эти работы должны поставляться педагогом и проводиться вне стрессовой ситуации, а в ткани урока. Диагностические работы должны быть не чаще раза в триместр, а какая-то фундаментальная работа – в конце года», – считает Александр Снегуров.
Фото: архив БрянскНОВОСТИ.RU