Напомним, в августе в городе стало одной зеброй меньше. Взамен двух пешеходных переходов по улице Ленина (у магазина «Забота» и педагогического колледжа) появился один. Работы эти были проведены по предписанию ГИБДД. Нововведение успели оценить водители: теперь им не приходится ждать, пока неторопливые пешеходы пересекут неоправданно длинную зебру, которая была расположена наискосок. К тому же, возле образовательного учреждения пешеходный переход фактически упирался в стихийную парковку, где водитель мог запросто не заметить ступившего на проезжую часть пешехода.
Пешие участники дорожного движения в большинстве своем уже привыкли к новой организации движения на этом участке.
Статья, рассказывающая об нововведении, на сайте Новозыбков.su собрала немало комментариев. Предложения по организации дорожного движения горожане высказывали, и позвонив в редакцию. Горожане обратили внимание на то, что новый пешеходный переход с одной стороны упирается в бордюр, что создает определенные сложности для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками, а с другой — в парковку перед магазином. Бордюр пообещали демонтировать, а парковку с другой стороны дороги — запретить, установив соответствующие знаки: согласно ПДД, она не может соседствовать с пешеходным переходом.
Интересно, что водители высказываются за борьбу с «зазебриванием» и демонтаж лишних, по их мнению, пешеходных переходов по улице Коммунистической, в районе универмага и мини-зоопарка. А пешеходы подсказывают, где, наоборот, зебры не хватает. Так, по мнению горожан, переход необходим у ГДК по Ленина, 13.
В мэрии отмечают, что никаких серьезных изменений по организации дорожного движения в ближайшее время не планируется. Ведутся работы только по предписаниям ГИБДД. Не так давно, к примеру, была перенесена зебра» по улице Первомайской от ТЦ «Кристалл» к перекрестку.
В дальнейшем, возможно, на городских дорогах произойдут более существенные перемены. Администрация города заказала Проект обеспечения транспортной безопасности в городе. Документ, который готовят специалисты из Воронежа, должен расставить точки во многих спорных вопросах. В нем будут досконально прописаны и обоснованы все дорожные знаки на территории Новозыбкова.
Так, например, на улице Мичурина из-за того, что фактически рядом, но по разные стороны расположены образовательные учреждения: техникум и детский сад, есть предписание оборудовать три «лежачих полицейских». Очевидно, Проект поставит точку и в спорном вопросе об устройстве кругового движения на пересечении улиц Первомайской, Кубановской и Чапаева. В этом году его вновь подняли общественники.
При этом к предложению наших читателей предотвратить заезд машин на обочину и тротуар возле дома №38 по улице 307-й Дивизии в мэрии уже прислушались. Таким образом автомобилисты пытались объехать «лежачий полицейский». Сейчас на тротуаре установлены бетонные блоки, затрудняющие проезд транспорта. Местные жители говорят за это «спасибо».
К слову, это уже не первый опыт взаимодействия горожан, СМИ и городских властей в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения. Так, на улице Вокзальной пешеходный переход упирался с одной стороны в ливневку, с другой — в ограждение сквера. Редакция «НВ» обратила внимание на эту проблему летом 2015 года, и вскоре пешеходов избавили от необходимости идти вдоль дороги или перелезать через ограждение, чтобы попасть на тротуар. Также много раз редакция «НВ» поднимала вопрос необходимости установки светофора на пересечении улиц Ленина и Коммунистической. И это пожелание горожан в мэрии тоже услышали.
Фото: ИА «Брянск новости».