За последние месяцы вскрыты массовые случаи искажения данных при оформлении свидетельств безопасности конструкций транспортных средств. Таким образом продавцы пытаются сэкономить на налогах и страховке, а страдает в итоге покупатель.
Росстандарт стал отзывать свидетельства, без которых владельцы не могут пользоваться автомобилями, так как ГИБДД снимает их с учета. Причем восстановить свои права крайне сложно, например, покупателю предлагается отменить сделку через суд и требовать деньги с продавца.
Дело в том, что в свидетельствах безопасности конструкций транспортных средств стали массово выявлять нестыковки, например, занижается мощность или завышается экологический класс авто. Учитывая, что без данного документа автомашина не может быть ввезена на территорию РФ, в зоне риска оказались хозяева десятков тысяч авто, ввезенных в прошлом году в Россию через Казахстан, Дальний Восток и Белоруссию.
Депутат Госдумы Сергей Миронов призвал Правительство РФ вмешаться в ситуацию. Он отметил, что пострадавшими оказываются добросовестные покупатели, а не те, кто получает прямую выгоду от аферы со свидетельствами: дилеры, сотрудники испытательных лабораторий и другие.
«Правительство в качестве выхода из ситуации разрешило параллельный импорт, а теперь закручивает гайки. Конечно, надо контролировать техническое состояние ввозимых авто, но по крайней мере странно требовать от иномарок соответствия высшим экологическим стандартам в то время, когда нашим производителям разрешено оснащать автомобили двигателями класса «Евро-0». Это еще один довод в пользу того, чтобы объявить мораторий на отзыв СБКТС, пока государство не наведет порядок с оформлением этих документов», – убежден Миронов.
Фото: merkur.de