Горячий чай и уютный плед, а еще любимый сериал – празднуем День Российского кино!
Интересно, что премьера первого отечественного фильма состоялась 15 октября 1908 года. Картина длилась всего 7 минут. Кинорынок почти за век серьезно изменился. Как сообщает Брянскстат, кинотеатры в 2019 году посетили 219,4 млн зрителей. Это на 9,5% больше, чем годом ранее. Сборы от просмотров составили 55,5 млрд рублей — это максимальное значение в истории кинопроката России.
На долю российского кино пришлось 12,3 млрд рублей — его посмотрело более 50 млн жителей России.
Каким станет кинозритель завтрашнего дня и чем он будет отличаться от посетителей кинотеатров сегодня? Статистики надеются это узнать по результатам переписи 2021 года.
Также в Брянскстате рассказали, что в 2000 году посещение кинозала в России стоило в среднем 18 рублей, в 2010 году — уже 162 рубля, в 2016 и 2017 годах — 258 рублей, а в 2018 году — 261 рубль.
Кто же предпочитает тратить сегодня деньги на поход в кино? Оказалось, киноаудитория России преимущественно женская (доля женщин — 55%). Средний возраст кинозрителя — 28 лет, а самая многочисленная возрастная группа — 25–34 года.
Три этом почти каждый третий посетитель кинотеатра приходит на сеанс в компании друзей. Чуть меньше зрителей (27,7%) предпочитают просмотр вдвоем, а 15,3% — в одиночестве. Доля семейной аудитории составляет 25%, а в праздничные выходные может достигать 48%. Преимущественно это зрители в возрасте 35–44 лет.
Примечательно, что аудитория российского кино в 2019 году была в среднем на 5 лет старше, чем аудитория зарубежных фильмов: 32 года и 27 лет соответственно. Также аудиторию российского кино отличает более высокая доля женщин: 59 против 54% зрительниц зарубежных фильмов.
Фото: vk.com.