Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) внесли предложения по организации безопасного дорожного движения в Брянске. Проблемы состояния инфраструктуры улично-дорожной сети областного центра «фронтовики» обсудили с представителями исполнительной власти, полиции, ГИБДД, прокуратуры, а также сообщества пассажирских перевозчиков. Заседание общественники начали с резонансной темы. В исполком регионального отделения обратились жители села Лесное Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района. Селяне рассказали, что населенный пункт находится вблизи федеральной трассы М-3 «Украина», но единственный автомобильный путь находится в крайне неудовлетворительном состоянии и проехать там может не любая машина. Фактически люди оказались отрезаны от «большого» мира.
«Фронтовики» обратились в соответствующие структуры с просьбой принять необходимые меры по решению этой проблемы.
Несколько недель назад активисты ОНФ провели мониторинг состояния остановочных пунктов Брянска и пришли к выводу, что основная их часть не соответствуют требованиям обеспечения доступной среды и безопасности. В частности, на значительной части городских дорог возле остановок отсутствуют заездные карманы или же их размеры не подходят под нормы ГОСТа.
«Это серьезно сказывается на трафике движения, загруженности дорог и уровне аварийности. Мы предлагаем городской администрации не только провести инвентаризацию остановочных комплексов, но и изучить опыт других регионов, в которых модернизация остановок произведена за счет внебюджетных средств. А их использование хозяйствующими субъектами приносит бюджетный доход», — заключил эксперт площадки ОНФ «Ради спасения жизни» Дмитрий Авдеенков.
Приглашенная депутат Белоберезовского поселкового совета народных депутатов Лидия Наумова рассказала о планах регионального департамента промышленности, транспорта и связи реорганизовать работу межмуниципального маршрута № 509 Белая Березка – Брянск. Местные жители полагают, что на эту проблему должны обратить внимание городские власти, поскольку данное решение было принято без учета мнения населения.
На качестве транспортного обслуживания пригородных маршрутов остановилась и эксперт площадки ОНФ «Ради спасения жизни» Елена Фанаева. Она довела до сведения слушателей информацию о том, что паспорта пригородных маршрутов составлялись около 8-10 лет назад и с тех пор почти не изменились, а новые остановки официально в схему движения не внесли. Один из примеров — «Линия 1», через которую проходит маршрут № 118.
— По закону водители не имеют права останавливаться на таких — не учтенных схемой – остановках, сообщила Елена Фанаева. – Между тем именно по этому маршруту много лет дети добираются на занятия в гимназию № 1 и школу № 35. Скоро 1 сентября, и родители будут неприятно удивлены тем, что маршрут № 118 не остановится у гимназии и малышу придется проделать путь пешком от Московского проспекта до школы… Мы считаем, необходимо принять неотложные меры по обновлению схем и паспортов межмуниципальных маршрутов регулярного автобусного сообщения области».