Автоэксперт считает, что «мера хорошая, но не панацея».
В ГИБДД предложили запретить неопытным водителям пользоваться агрегаторами такси. В частности, доступ к заказам в приложениях не смогут получать водители со стажем менее трех лет. Также агрегаторам предложили добавить в программное обеспечение приложений функцию, которая позволяла бы прекратить передавать водителю информацию о заказах в случае, если он находится за рулем больше максимально допустимого времени. Это позволило бы избежать переработок.
В эфире радио Sputnik главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что в сфере такси давно пора наводить порядок. Однако, по его мнению, эту меру нужно распространять на всех таксистов, а не только на агрегаторы.
«Я думаю, что с таксистами давно пора наводить порядок, и любое, если хотите, ужесточение, которое приведет к позитивному результату, я поддерживаю. Другое дело, что мне не совсем понятно, почему все это относят именно к агрегаторам. Если уж мы говорим о таксистах, тогда всем абсолютно таксистам, которые пользуются и не пользуются агрегаторами, нужно запретить вообще оказывать услуги, если у нас недостаточно стажа», – сказал Максим Кадаков.
Нововведение должно коснуться и таксистов с водительскими удостоверениями из других стран, продолжил эксперт.
«У нас сейчас масса таксистов, которые с национальными удостоверениями, которые приезжают из других республик. Тогда получается, это нововведение к ним тоже относится, то есть ко всем таксистам: и с российскими водительскими правами, и не с российскими. Если да, то хорошо», – сказал Максим Кадаков.
Кроме того, связь между стажем, то есть временем выдачи водительского удостоверения, и качеством, опытом езды, есть, но не прямая, добавил эксперт.
«Наличие самого водительского удостоверения, которое выдано 10 лет назад или 5 лет назад, еще не говорит о том, что у водителя реальный стаж. Связь некоторая есть, но прямой – нет. Вы могли получить права и просто не ездить или ездить время от времени. Если вы ездите в небольшом городке на чужой машине раз в три месяца, а потом приезжаете в крупный город и начинаете таксовать, это не значит, что у вас есть опыт езды по этому городу. Это хорошее предложение, но это не панацея», – считает Максим Кадаков.
Фото: twimg.com