Мы видим, как одна за другой компании объявляют об уходе или приостановке деятельности в России. Идёт экономическая война, направленная на разрушение. И ужимается не только промышленный ритейл, уходят производители продуктов, поставщики лекарств, реагентов и много другого. Наши люди реагируют достаточно предсказуемо: «Пусть валят!». Компании, которые уходят сейчас с российского рынка, потеряли лояльность каждого второго покупателя, говорят исследователи. И мечтаем только об одном, хоть бы хватило умения и ресурсов нашему бизнесу использовать в свою сторону ситуацию, а чиновникам — сбалансировать экономику страны, чтобы стать независимыми, и не заискивать с Европой и Америкой.
49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся.
В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок. «Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — эмоционально комментируют респонденты. Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника. Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 358
Время проведения: 3—4 марта 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU