«На сортировочной горке машина «взяла» поезд весом шесть тысяч сто тонн», – рассказывает машинист локомотивного депо Брянск II Игорь Захаров.
Инновационные маневровые тепловозы ТЭМ23 0001 и 0002 приступили к финальному этапу предварительных испытаний. В депо Брянск II локомотивы проводят опытный 300-часовой пробег.
«На сортировочной горке машина «взяла» поезд весом шесть тысяч сто тонн», – рассказывает машинист локомотивного депо Брянск II Игорь Захаров. – Тепловоз отлично откликается на все команды. Обычно электроника локомотивов даёт медленный набор скорости. Но установленные в ТЭМ23 микропроцессорные системы и асинхронный тяговый привод позволяют быстро набирать тягу и скорость, что нас, машинистов, приятно удивило. Нравится и то, что здесь установлены тихоходные дизельные двигатели, которые не вызывают высокую вибрацию, как обычные тепловозные. Локомотив превзошёл все наши ожидания. Хочется, чтобы он побыстрее пошёл в серию».
«Тепловоз четырёхосный, но при этом мощности его дизель-генераторных установок хватает, чтобы выполнять такую же маневровую работу, как и шестиосные локомотивы», – говорит машинист-инструктор локомотивного депо Брянск II Андрей Щёлоков. – Это позволяет значительно экономить все моторесурсы. Также машина отличается высокой экологичностью, а именно – малым выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Цифровая начинка локомотива во многом заменяет действия машиниста. Ему остаётся только контролировать ситуацию и при необходимости выполнять корректировку. Мы очень рады, что нам выпал шанс первыми среди железнодорожников опробовать новые локомотивы БМЗ».
Опытный пробег закрывает первый крупный этап испытаний тепловозов ТЭМ23.
«Во время его проведения серьёзных неполадок и недоработок в локомотивах выявлено не было, но обнаружились небольшие замечания, которые мы оперативно устранили», – рассказывает руководитель группы испытаний ОИТДС Александр Прощенко. – По завершению этого этапа начнёт работу заводская комиссия по присвоению конструкторской документации на тепловозы литеры «О». Это позволит начать следующий этап постановки продукции на производство, а именно – провести приёмочные, а затем сертификационные испытания».
Ближайшие три месяца эксперты будут тщательно проверять характеристики тепловозов ТЭМ23 на соответствие требованиям технического задания. Завершение всех испытаний и получение сертификата соответствия на локомотив запланировано на июнь, сообщает ТРАНСМАШХОЛДИНГ
Источник: ВК, Сделано у нас
ТРАНСМАШХОЛДИНГ
Фото: кадры из видео