Автоэксперт рассказал, как этого избежать.
Автомобили рассчитаны на то, что их будут использовать в разную погоду, в том числе при высокой температуре воздуха. Но если допустить неисправность системы охлаждения, то жара может привести к серьезному повреждению двигателя, отметил в интервью радио Sputnik доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Зиманов.
«Современные транспортные средства можно эксплуатировать при разных температурах, в том числе при тридцатиградусной жаре. Другое дело, что важно следить за исправностью системы охлаждения. Например, в начале лета в радиатор мог забиться тополиный пух, и тогда охлаждающая жидкость может перегреться и даже начать кипеть. Я надеюсь, что владелец увидит пар и остановится, чтобы охладить машину. Если, конечно, он это проигнорирует, то вся жидкость выкипит. Тогда возможно, что двигатель заклинит», – сказал Лев Зиманов.
В особенно жаркие дни не стоит ездить на высоких оборотах, рекомендует он. Вязкость масла при такой погоде снижается, и это может ускорить процесс износа двигателя, пояснил эксперт.
«В жару нужно в меньшей степени использовать пиковые возможности автомобиля. По двигателю это значит, что следует ограничить число оборотов. Машины с бензиновым двигателем могут начать нагреваться слишком сильно при достижении пяти тысяч оборотов, а дизельные – уже при двух с половиной тысячах. Лучше в жару резко не газовать и резко не тормозить», – посоветовал Лев Зиманов.
Фото: yandex