Лишь каждая пятая российская семья может позволить себе купить недорогую новую машину, а среднюю по стоимости машину могут приобрести лишь 6,6% семей, показали результаты исследования РИА Рейтинг медиагруппы «Россия сегодня» по доступности покупки нового автомобиля в регионах РФ.
Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, несмотря на то, что в последние пять лет было продано более 12 миллионов новых автомобилей, причем многие из них продавались в кредит.
Для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля без значительных сбережений является трудно реализуемой задачей, говорится в исследовании. «В 20 регионах менее 10% семей могут пробрести и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. Ситуация в регионах-аутсайдерах в основном объясняется традиционно большим средним составом семей в таких регионах, а также тем, что в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому среднесемейные доходы от трудовой деятельности здесь не высоки», — отмечается в исследовании.
Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 4,7% семей могут позволить себе приобрести новый недорогой автомобиль. Второе место с конца у Дагестана, где лишь чуть более 5% семей доступен новый автомобиль начального уровня. Тройку аутсайдеров замыкает Крым — новые автомашины в нем могут себе позволить лишь 6,2% семей.
Согласно результатам рейтинга, лишь в одном регионе более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где зафиксированы достаточно высокие зарплаты. В 7 регионах более трети семей могут приобрести и обслуживать новый недорогой автомобиль, а среднестатистическая семья может себе позволить купить хотя бы подержанный автомобиль.
Как показали результаты исследования, доступность покупки нового автомобиля в регионах сильно различается. Если у лидера рейтинга доля семей, которые могут купить автомобиль, составляет более 56%, то у аутсайдера — в 12 раз меньше, а в среднем пятерка лидеров опережает пятерку аутсайдеров по доле семей, которым доступна покупка автомобиля, в 7 раз.