За минувшую неделю в регионе зарегистрированы 17 новых случаев телефонного мошенничества, доверчивые жители Брянска и ряда районов области перевели на счета злоумышленников 598 000 рублей, сообщает пресс-служба регионального УМВД.
Некоторые потерпевшие запаниковали из-за уведомления о «блокировке» банковской карты, другие стремились совершить выгодную покупку через Интернет, а кто-то поверил в возможность выплаты компенсации или получения кредита на льготных условиях.
В последнюю категорию попал инцидент, произошедший с 34-летним жителем Суражского района. Мужчине срочно понадобился кредит в 800 000 рублей для приобретения автомобиля, но в банке он получил отказ – сказалась подпорченная кредитная история. Однако через некоторое время на его мобильный телефон поступил звонок из «независимой кредитной организации» с весьма выгодным предложением. Мужчина даже согласился на дистанционную оплату страхового взноса и перевел через банкомат и онлайн-приложение на продиктованные ему счета 31 800 рублей. Выявив подозрительную активность, служба безопасности банка потерпевшего заблокировала карту клиента и провела с ним разъяснительную беседу об уловках мошенников.
Однако суражанин проявил неожиданную настойчивость и в ситуации увидел лишь «происки конкурентов», не желающих терять клиента. Мужчина не стал обращаться в полицию и, выждав две недели до перевыпуска банковской карты, снова связался с «кредитной организацией». На этот раз оператор попросила продиктовать короткий номер с оборотной стороны карты. Услышав ответ, она сразу положила трубку. В течение пяти минут после этого со счета потерпевшего были списаны оставшиеся 33 500 рублей.
Полицией проводится проверка всех обстоятельств происшествия, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
Брянская полиция вновь напоминает гражданам, что безопасность сбережений во многом зависит от бдительности и осторожности. Не предпринимайте необдуманных действий, предварительно не убедившись в их безопасности. Никогда не сообщайте по телефону реквизиты карт и счетов – такие вопросы решаются только при личном посещении отделений банков. Не переводите авансы, страховые или иные взносы за товары и услуги, гарантиями получения которых вы не располагаете.