С 1 июня обращения граждан, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), ДСАГО и КАСКО, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей, будет рассматривать финансовый омбудсмен. Ранее подобными вопросами занимался суд.
Работа финансового уполномоченного должна сократить число судебных споров и повысить доверие потребителей к финансовому рынку. Главная задача – восстановление прав потребителя.
При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан сначала обратиться к финансовому омбудсмену. При этом в первую очередь он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в течение 30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый омбудсмен принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с момента подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя.