По новой технологии теперь будут окрашиваться детали и узлы магистральных тепловозов, в том числе блоки крыши, двери, холодильные камеры.
На БМЗ — пополнение парка технологического оборудования для окраски тепловозов. В эксплуатацию введён современный комплекс автоматического приготовления и подачи от центрального поста лакокрасочных материалов.
Благодаря новому оборудованию операторы уйдут от такой операции как ручное приготовление и перемещение смешанных лакокрасочных материалов на позиции окраски. Теперь достаточно нажать кнопку на сенсорном дисплее.
— Ранее оператор на позиции приготовления добавлял в краску отвердитель либо разбавитель, долгое время вымешивал материал и измерял его вязкость. Затем перемещал к установке подачи краски и только после этого приступал к окраске. Сейчас же процесс смешивания происходит автоматически с точным соблюдением технологических параметров. Это очень важно для обеспечения прочности краски, предотвращения её отслоения и появления дефектов при эксплуатации локомотивов, — отметила начальник бюро защитных покрытий и неметаллов управления главного технолога БМЗ Оксана Авузяк.
Автоматическая линия подает лакокрасочные материалы на краскораспылитель маляра строго по заданной техпроцессом рецептуре. Специальная система позволяет избежать ошибок при дозировании, вести контроль заданных параметров по вязкости.
На предприятии продолжается обновление оборудования и совершенствование технологических процессов на участках окраски. В цехе магистральных тепловозов уже действуют две окрасочно-сушильные камеры для тепловозов, идет подготовка к установке третьей. Результатом станут сокращение цикла окраски тепловоза на 5 часов. Также планируют установить дробеструйный комплекс для обработки рам тележек локомотивов перед окраской.
Фото: АО «УК «БМЗ».