«Нас мало, но мы Авиалесоохрана» — сегодня служба по тушению лесных пожаров отмечает 90-летие

«Нас мало, но мы Авиалесоохрана» — сегодня служба по тушению лесных пожаров отмечает 90-летие

Именно в Авиалесоохране начались спуски с вертолетов людей и грузов, именно эта служба тушила Чернобыльскую АЭС, а сейчас самолеты-амфибии спасают леса.

7 июля Авиалесоохрана России —  единственная в нашей стране служба по обнаружению и тушению труднодоступных и удаленных лесных пожаров, отмечает 90-летний юбилей. Прыжки с парашютом, спуски с вертолета МИ-8, тушение верхового лесного пожара, труднодоступных лесных пожаров, взрывные работы для прокладки минполос, искусственное вызывание осадков все это об Авиалесоохране. Началом рождения службы считается 1931 год, когда впервые в истории нашей страны был совершен первый полет для авиационного патрулирования лесов.

К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн. га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. В военное время служба продолжала работу, и к 1944 году были увеличены охраняемая площадь и парк воздушных судов.

Наиболее значительным  преобразованием послевоенного периода стало создание в 1949 году баз авиационной охраны лесов.

В 1956 году в Авиалесоохрану были внедрены вертолеты. И именно в  Авиалесоохране, а не в Минобороне, как думают многие,  впервые в Советском Союзе начались спуски с вертолетов на спусковых устройствах людей и грузов.

Многие технические разработки, выполненные специалистами Авиалесоохраны, а также по их техническим заданиям, уже десятилетиями используются различными министерствами и ведомствами как в России, так и за рубежом. Одним из примеров является вертолетное водосливное устройство (ВСУ) с электрическим управлением слива, которые широко применяется во всем мире как для тушения природных, так и техногенных пожаров на складах боеприпасов, радиоактивных, химических и других опасных объектах. Немногие знают, что во время тушения пожаров на Чернобыльской АЭС применялись именно водосливные устройства авиалесоохраны, т.к. другие ведомства и службы Советского Союза в то время таким оборудованием и технологией не обладали.

В 1990-е по техзаданиям Авиалесоохраны модернизированы в лесопожарный вариант военные самолеты-амфибии Бе-12. На одной из модификаций этого самолета – Бе-12П-200 отработаны технологии тушения лесных пожаров с воздуха, которые в дальнейшем были использованы на самолете Бе-200.

В настоящее время лесоавиационные работы проводятся на территории 45 регионов России. Система авиационной охраны лесов представлена Федеральной Авиалесоохраной, находящейся в ведении Рослесхоза и региональными специализированными учреждениями Авиалесоохраны, находящимися в ведении региональных лесных ведомств.

В пики горимости Авиалесоохрана ежедневно привлекает для авиационного мониторинга и тушения лесных пожаров более 100 воздушных судов. В основном это самолеты-Ан-2 и вертолеты Ми-8. По итогам прошедшего года налет воздушных судов на авиалесоохранные работы составил почти 50 тысяч часов. От огня лесных пожаров спасены миллионы га лесных территорий.

В особых случаях для борьбы с огнем в горной местности, на заболоченных территориях, на ветровалах, в каменистых россыпях парашютисты-пожарные и десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны по решению Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров проводят взpывныe работы. Также по решению Федерального штаба летно-производственная служба Федеральной Авиалесоохраны проводит работы по искусственному вызыванию осадков с применением спецсамолета Ан-26 «Циклон».

В системе Авиалесоохраны работает около 300 летчиков-наблюдателей и 4 тысяч парашютистов-пожарных и десантников-пожарных.

«Нас мало, но мы Авиалесоохрана, где работают настоящие профессионалы и один парашютист или десантник может заменить при тушении пожаров 20-25 человек. Проявим мужество перед трудностями, государственную мудрость и терпение, и высокое профессиональное умение, чтобы и дальше надежно защищать леса России от огня. Достойно продолжим дело наших отцов, старших коллег, наставников, которые с честью пронесли знамя Авиалесоохраны через все невзгоды и испытания», —  эти слова Николая Алексеевича Андреева —  бессменного руководителя отечественной системы авиационной охраны лесов с 1973 по 2000 годы, были, остаются и останутся истинным девизом и смыслом героической работы службы.

Оставить комментарий

Лента новостей

В Брянской области прокуратура добилась ликвидации свалки площадью почти в гектар

84-летнего велосипедиста сбили в Трубчевском районе

Человека сбили на дороге в Выгоничах

В Жирятино водитель не удержала автомобиль и влетела в дерево

Жилой дом сгорел под Навлей

Атаковано село в Стародубском районе, ранен мужчина

Уголовное дело завел СК в связи с водой с примесями в Унече

«Марш Знамени Победы» в Брянске

ДТП в Брянске

В заповеднике «Брянский лес» насчитывается более 200 вольноживущих зубров

Украинский дрон сбит над Брянской областью

Началось слушание уголовного дела бывшего замгубернатора Брянской области

В Фокино ищут свидетелей ЧП с забором

Власти Новозыбкова не увидели снежного покрова на дорогах и тротуарах

«Брянскэнерго» и «Брянскэлектро» напоминают жителям Брянской области о необходимости соблюдения правил электробезопасности в зимний период

В Унече потребителям подали воду с грязью

В Злынке сгорел дом и погибли супруги

Четвертая школа Новозыбкова приглашает на юбилей

В Брянске двое разобрали трактор на запчасти

Дурман-траву заготавливал для себя житель Клинцов

Все вывески в России с марта 2026 года должны быть на русском языке

В Трубчевском районе Брянской области отремонтирован участок автомобильной дороги на Мошки

Десятки мест сбора ТКО в Новозыбкове привели в порядок, но не все