Госдума нынешнего созыва, провела последнее пленарное заседание перед уходом на каникулы 24 июня. В повестке дня рассмотрение законопроекта, внесенного брянским сенатором Сергеем Калашниковым, предусматривающего принятие поправок к федеральному закону 388-ФЗ, не значилось.
Напомним, Калашников предложил отодвинуть дату вступления в силу нашумевшего закона, урезающего декретные «чернобыльским» матерям на 1 января 2018 года. Законопроект Калашникова за номером 1102427-6 был зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину 17 июня. Поданный в Госдуму накануне летних каникул, он почти не имел шансов на рассмотрение.
Это уже вторая попытка отсрочить вступление в силу закона, урезающего декретные «чернобыльским» матерям. Ранее Николай Валуев встал на сторону общественниц, пытающихся отстоять льготы хотя бы для тех, кто на момент принятия закона находился в интересном положении и планировал беременность исходя их прежних условий ухода в декрет. Он внес в Госдуму законопроект о продлении действия права «чернобыльских» матерей на удвоенные выплаты пособий по уходу за ребёнком. Однако документ был отклонен. Причина — несоответствие документа требованиям Конституции и регламенту Госдумы.
Таким образом, как и планировалось, закон № 388-ФЗ вступит в силу с 1 июля 2016 года. С этого момента начисляемые ежемесячные пособия для работающих женщин, проживающих на загрязненных территориях, будут уменьшены – вместо пособия в размере 80% заработной платы до достижения ребенком трех лет они будут получать 40% заработной платы до того момента пока ребенку не исполнится полтора года. Фиксированная доплата за риск проживания на загрязненных территориях до достижения ребенком полутора лет составит 3 тысячи рублей, от полутора до трех лет – 6 тысяч рублей.
Общественницы из Новозыбкова, угрожавшие голодовкой, если нашумевший закон вступит в силу, планируют сдержать свое обещание, заверив, что в ней не примут участие беременные. Но в нынешней ситуации, вероятно, это будет уже не элемент отстаивания своих прав, а жест отчаяния и разочарования.