Людям приходить уведомления якобы о долгах за услуги ЖКХ. И период не случайный – самоизоляция. Конечно, всякое бывает. Но! Сверьте реквизиты, чтобы не «слить» карту мошенникам.
Злоумышленники по электронной почте сообщают потенциальным жертвам о якобы возникших долгах за 2020 год. Сумма в среднем от 10 до 20 тысяч рублей. Мошенники просят оплатить онлайн поддельные квитанции, либо предоставить сведения об уже произведенной оплате.
Если клиент начинал процесс оплаты и ввёл реквизиты своей карты, то всё, мошенники получают доступ к банковскому счёту.
Люди, привыкшие работать через интернет, делать покупки через мобильные приложения в телефоне, чаще сталкиваются с обманом. Потому что они предоставляют свои персональные данные, которые через фишинговые сайты утекаю преступникам. Тогда есть риск «попасться на удочку» – отметил в беседе с радио Sputnik глава Союза жилищных организаций Москвы, специалист по проблемам коммунального хозяйства, юрист Константин Крохин.
По его мнению, больше шансов не стать жертвой мошенников, если человек пользуется сервисами оплаты, которые предоставляют непосредственно банки.
«Если же говорить про оплату услуг ЖКХ, то подавляющее большинство россиян не пользуются кредитными или иными картами для оплаты коммуналки. В этом случае используются текущие счета в банках, наличные платежи, терминалы оплаты, онлайн-банк, при этом запроса на данные банковских карт и личных данных нет. Привыкнув к этому, человек в любом случае насторожится, если при оплате услуг ЖКХ вдруг запрашиваются данные кредитной карты. Тогда нужно операцию остановить и проверить у своего банка или управляющей компании что происходит», — отметил Крохин.
Обычно достаточно звонка в кредитную организацию или представителю поставщика услуг, просто задайте уточняющие вопросы или, если появились сомнения, сверьте квитанции за прошлый месяц с теми, которые пришли на днях. Любые расхождения в лицевом счете – сигнал о фальшивке.
Фото: kpcdn.net