На развилке двух дорог в деревне Фошня Жуковского района путника встречает старый, слегка покосившийся деревянный крест с образом Христа. Если пойти направо, то дорога приведёт к не менее загадочным, застывшим при виде человека, «существам». Вот леший с волосами-корягой угрюмо смотрит, как вы идёте. Вышедшая на берег прекрасная девушка, еле успевает прикрыть наготу древесным листом. Деревянный аист устремил взгляд в небо и ждёт прилёта птенцов. С ним спокойно соседствует мудрая подруга змея. Лохматый чёрт искоса поглядывает на прохожего, вынашивая план очередной проделки. А у самой дороги спокойно спит себе на пеньке безмолвный идол, запутавшийся в паутине.
Жизнь в эти лесные скульптуры вдохнул здешний умелец Геннадий. 22 года назад он с женой переехал в эту теперь полузаброшенную деревеньку. Они ещё застали её вполне процветающей. Когда-то это село было центром ярмарочной торговли. Теперь вся деревня — несколько жилых домов, сюда на выходные и в летнее время приезжают всё больше дачники.
Зато живописное уединённое место хорошо подходит для творчества. Геннадий из дерева создаёт скульптуры. По его мнению, творец — природа, а себя он скромно называет соавтором. — В природе всё настоящее, а не искусственное, — говорит умелец, — она сама создала оригинальную пластику, у неё нет углов. Каждый сучок выглядит по-разному и уникален, как отпечаток пальца. Из каждого пенька может получиться что-то». Геннадий просто видит эти почти завершённые творенья и помогает их разглядеть людям. Иной раз идеи приходят во сне, а потом соавтор природы идёт по лесу и всё необходимое находит: «Чем горбатей брёвна, тем и лучше!»
Консервные банки из-под его рук выходят железными пузатыми человечками, яичница — натюрмортом голландского художника, и даже лужа в его альбоме с помощью веточек, обретает лицо.
Дом напоминает музей. Работ так много, что не помещаются в комнате и вынуждены ждать своей очереди в коробках. Чего тут только нет: берестяные и масляные картины с изображением цветов, деревьев и церквей; домовой, удобно усевшийся на деревянном колесе; мудрый дедушка, сделанный из бересты; различного вида и цвета совы, змеи, гордый павлин.
Соседи, шутя, зовут супругов Петровичи, из-за одинаковых отчеств. В 2019 году будет полвека их совместной жизни. Они с мужем сошлись на интересе к туризму. В туристическом клубе не состояли, но в молодости много путешествовали, были даже на Байкале. Каждый отпуск жили на природе в палатках с детьми. Имеют удостоверения и значки туристов СССР.
Если бы не большое хозяйство, и сейчас бы Петровичи путешествовали. Гуси, утки, куры, козы — привязывают к месту. Есть даже голубятня. Окна чудесного дома соединяются с вольером для птиц, в котором порхают кенари. К переезду в деревню подтолкнула их перестройка, когда в стране начался бардак, и художники оказались никому не нужны. Геннадий принял решение поселиться в глубинке. Людмила ещё несколько лет работала в Брянске, пока не вышла на пенсию. «Каждую неделю приезжала с сумками. От электрички добиралась на лошадях, на тракторе, машинах, мотоциклах — как придётся, — вспоминает Людмила. — Все праздничные дни, выходные и больничные была в деревне»
Геннадий учился в Подмосковье. Был старостой группы в Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени В.М.Васнецова. В 1967 закончил службу в армии. Работал художником на «Брянском камвольном комбинате» и Дворце культуры имени Д.Н.Медведева. Создавал декорации к спектаклям, один из которых назывался «Не стреляйте белых лебедей». Признаётся, что, сколько себя помнит, столько и творит.
Теперь он личность известная. На его работы приезжают посмотреть со всей Брянской области. Бывают гости по три раза в неделю, а бывает, что месяц никого нет. Некоторые гости хотят приобрести что-нибудь на память. Так, приезжающие москвичи берут сразу по несколько картин.
Фото: dvp32.ru