Власти объяснили суть октябрьских нововведений.
Маршруты №36, №55 и №76, обслуживаемые коммерческими перевозчиками, в Брянске оставят. При этом переформатируют их обслуживание. Теперь один маршрут будет обслуживать один перевозчик. Об этом заявили в горадминистрации.
На маршруте №36 сейчас одновременно работают три перевозчика. Юридически они обслуживают маршруты №36-1, другой — №36-2, третий — №36-3. Фактически для пассажиров это один и тот же маршрут, следующий от микрорайона Автозаводец до п. Супонево.
В октябре, после завершения срока действия Свидетельства, дающего права осуществлять пассажирские перевозки, двое из трёх перевозчиков перестанут осуществлять свою деятельность. При этом, один перевозчик, владеющий наибольшим количеством машин, по-прежнему будет обслуживать маршрут. В итоге с 4 октября с маршрута №36 уйдут два перевозчика, владеющие 4 машинами, останется один перевозчик, владеющий 32 машинами.
Маршрут №55 обслуживают два перевозчика. С 12 октября с этого маршрута уйдёт один перевозчик, владеющий 1 машиной, останется один, владеющий 35 машинами.
Маршрут №76 обслуживают три перевозчика. С 14 октября с этого маршрута уйдут два перевозчика, владеющие 17 автобусами, останется один, владеющий 23 машинами.
Маршрут №88, отмена которого планировалась с 20 октября, перестал действовать еще в мае, когда перевозчик отказался от его обслуживания.
В отделе по транспорту поясняют, что упорядочение работы в системе общественного транспорта, когда один маршрут обслуживает один перевозчик, позволит обеспечить надлежащий контроль за соблюдением графика движения. Перевозчики перестанут перекладывать ответственность друг на друга за нарушение транспортного обслуживания на маршруте. При этом, количество машин, остающихся на маршрутах, позволяет обеспечить комфортный для пассажиров интервал движения транспорта.
Контроль за соблюдением расписания будет проводиться в режиме онлайн через Региональную навигационную информационную систему, к которой сейчас подключаются перевозчики. Процесс подключения коммерческих перевозчиков к РНИС должен завершиться до конца года. Это также позволит подключить маршрутки к онлайн-приложению «Умный транспорт». В данный момент к «Умному транспорту» подключена только одна маршрутка — №35.
Чиновники также отмечают, что транспортная реформа проводится в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок в городе Брянске, который прошел согласование в прокуратуре. Плюс учли рекомендации Российского дорожного научно-исследовательского института, который проводил в Брянске масштабные исследования и в 2020 году разработал для муниципалитета Комплексную схему организации общественного транспорта.
Фото: Брянская горадинистрация.