Сотрудники российских компаний в 40 процентах случаев не готовы работать из дома. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 40 процентов работников не хотели бы работать из дома. При этом 45 процентов из них назвали главной причиной неспособность к самоорганизации, 21 процент опрошенных страдали бы от отсутствия быстрой обратной связи от начальства, 11 процентов отметили, что им нравится ежедневное общение с коллегами или клиентами, каждому десятому не нравится сам факт, что им придется постоянно находиться дома. Еще шесть процентов отметили, что работа – способ обрести новые контакты и знакомства, и они не хотели бы отказываться от этой возможности, а семь процентов сказали, что поездки в офис помогают им держать себя в форме и следить за гардеробом.
Ранее специалисты международного страхового брокера Mercer Marsh Benefit провели исследование среди 100 компаний и узнали, что две трети из них уже внедрили возможность работы из дома для своих сотрудников. В трети компаний пока нет такой опции, но 30 процентов из них планируют ее реализовать, несмотря на некоторые трудности. Таким образом, работники этих компаний смогут трудиться из дома примерно через год (43 процента) или чуть позже (4 процента), а 14 процентам не придется приходить в офис уже через полгода.
В опрошенных компаниях работать из дома в 26 процентах случаев может любой член коллектива, в 74 процентах — определенные категории сотрудников. Четверть из работающих дома имеют дополнительное оборудование, предоставленное компанией. Обычно те дни, когда человек не приходит в офис, оговариваются заранее, чаще имеется устное подтверждение от работодателя, реже — письменное.
Среди российских компаний принцип удаленной работы практикует, например, компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), запустившая в июне 2016 г. проект BeeFree, одной из основных целей которого стало изменение сознания людей и переключение их с режима с 9 до 18 на работу на результат. На дистанционную работу перешли тысячи сотрудников компании.
По результатам совместного исследования сервиса «Битрикс24» и агентства J’son & Partners Consulting, посвященного развитию рынка удаленной занятости в России, переход каждого офисного сотрудника на дистанционный режим работы может принести экономию в размере 170 тыс. рублей в год за счет снижения расходов. Также, по прогнозам J’son & Partners Consulting, в ближайшие годы Россию ждет взрывной рост удаленной работы, и к 2020 г. уже каждый пятый сотрудник компании будет работать удаленно. Совокупная экономия от этого перехода составит более одного трлн руб.
«В некоторых компаниях предоставляется возможность работать из дома несколько дней в месяц, чаще всего это четыре дня, реже один, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – При этом человек числится в штате компании, но ему не приходится тратить время на поездки в офис, а работодатель сможет сэкономить средства на оснащение его рабочего места. Несмотря на эти плюсы, не все могут организовать свое время и продуктивно работать из дома. Для таких людей лучшим решением будет традиционное посещение офиса».