Во втором квартале 2020 года от жителей Брянщины в Банк России поступило 422 обращения от потребителей финансовых услуг, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Увеличение числа обращений на фоне неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуации было связано с ростом числа вопросов о возможности реструктуризации кредитов и займов, получением кредитных каникул и отсрочек по платежам.
Проблем с кредитными организациями касалось 269 жалоб. Наиболее частыми были вопросы потребительского и ипотечного кредитования (61% от всех жалоб на банки). Впервые с жалобами по вопросам кредитования в Банк России обратились 20 брянских предпринимателей.
Взаимоотношения со страховыми компаниями были затронуты в 68 обращениях. На 1/3 сократилось число жалоб по вопросам ОСАГО – до 61, что произошло в основном за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду).
На микрофинансовые организации, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы брянцы пожаловались 34 раза. При этом отмечается снижение числа таких обращений на 36%. Оно произошло на фоне подробных разъяснений Банка России нововведений об ограничении предельного размера долга и ежедневной ставки по краткосрочным займам, а также о возврате заемщикам переплаты в случае выявления мегарегулятором нарушений в их работе.
Во II квартале 2020 года от жителей Брянщины поступило 10 жалоб на мисселинг — предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением.
С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8 (800) 300-3000 или написать в Отделение Брянск по адресу: ул. Горького, 34.
По информации отделения по Брянской области ГУ Банка России по ЦФО.
Фото: ok.ru.