Анна Кривоножкина (на фото) с раннего детства стремилась чаще бывать на конюшне Локотского конного завода. Тяга к лошадям была неслучайной, ведь здесь работала табунщицей её бабушка Анна Шатунова, в маточном отделении трудились родители — Геннадий Яковлевич и Любовь Александровна Староверовы, поэтому в доме всегда велись разговоры о лошадях, обсуждались вопросы ухода за ними. И девочка «заболела» этими грациозными животными, каждую свободную минуты спешила на конюшню, где помогала своим близким. В душе она свято лелеяла мечту — стать великой наездницей. Но мечта мечтой, а жизнь жизнью. Родители понимали, какой тяжелый труд ждет дочь, и уговорили её по окончании Локотской средней общеобразовательной школы №1 поступить в кулинарное училище. Получив диплом, Анна положила его на полку, ни дня не поработав поваром, и отправилась в контору конного завода устраиваться на работу. Кем быть — ей было неважно, лишь бы рядом с любимыми животными. С заветной мечтой об участии в бегах пришлось расстаться: появилась семья, дети. Но вот радость общения с великолепными представителями русской и французской рысистых пород осталась.
Незаметно пролетело более двух десятилетий. За это время коневод Анна Кривоножкина работала и в тренерском, и в маточном отделениях. Последние десять лет ухаживает за 25 жеребцами-производителями. С шести часов утра начинается её рабочий день. Кормление, поение коней, развод по левадам, проведение тренинга бега на скорость, случки — вот неполный перечень её ежедневных обязанностей. По словам коневода, у каждого из 25 жеребцов свой характер, свои пристрастия, даже рацион питания отличается, поэтому к уходу за животными она проявляет индивидуальный подход. Так, одному жеребцу — сладкоежке дает меда побольше, другой любит, чтобы его приласкали, а вот всем хорошо известный тяжеловес Раджа (это тоже воспитанник Анны) привык к красивым стильным прическам, которые сооружает на его гриве хрупкий коневод. В косы она вплетает цветы и ленты, что приводит в восторг детишек, приезжающих в конезавод на экскурсию. Всех своих подопечных любит Анна, и все же особое отношение у неё к жеребцу французской рысистой породы Китко-Лок. Как отметила Анна Геннадьевна, отличает его врожденная строгость и стабильность, мощь и удивительная грация. «Он очень гордый, знает себе цену», — подчеркнула она.
Но не стоит думать, что работа коневода проста, бывают, конечно же, и сложные моменты. В период случки жеребцы становятся агрессивными, поэтому надо проявлять внимание, быть постоянно настороже.
Муж Анны Василий Сергеевич и сыновья Антон и Александр понимают, какой труд у единственной женщины их семьи, поэтому и не ропщут, когда она целыми днями пропадает на конюшне. А семейную династию Кривоножкиных теперь продолжает уже и Антон, став совсем недавно, после окончания БПЭТ, коневодом, ведь он, как и мама, «с детства втянутый» в любовь к лошадям.
На фото: А. Кривоножкина и Раджа.