Почему стоимость бензина на автозаправках не снижается, несмотря на профицит топлива на российском рынке, и когда цены могут стать более выгодными для конечных потребителей, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт топливного рынка Олег Ашихмин.
В России наблюдается профицит топлива на внутреннем рынке из-за сложностей с его поставками за рубеж. Превышение предложения над спросом, по логике, должно было привести к падению розничных цен на бензин, но этого не произошло по определенным причинам, отметил в интервью радио Sputnik президент некоммерческого партнерства «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.
«На внутреннем российском рынке есть профицит топлива, оптовые цены упали, но розничные цены сильно вниз не пошли. Здесь есть несколько причин. Одна из них в том, что политическая ситуация постоянно меняется, и у продавцов бензина нет четкой уверенности, что оптовые цены зафиксируются на нижнем уровне. В такой ситуации операторы АЗС не спешат сильно снижать цены, чтобы потом не пришлось их резко повышать. Если это сделать, то можно спровоцировать напряженность в отношениях с владельцами автотранспорта», – объяснил Олег Ашихмин.
Операторы АЗС могут значительно снизить стоимость бензина для конечных потребителей, если оптовые цены на топливо не повысятся до начала 2023 года, считает эксперт.
«Если полгода оптовые цены будут на относительно низком уровне, то тогда получится, что динамика снижения стоимости топлива стала стабильной. После этого мы можем ожидать, что розничные цены на бензин могут существенно пойти вниз», – полагает Олег Ашихмин.