Государство приняло ряд мер в сфере здравоохранения для борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Ситуация быстро меняется, а вместе с ней – жизнь людей и работа поликлиник, стационаров и страховых медицинских организаций. Мы подготовили ответы на главные вопросы о медицинской помощи на сегодняшний день.
Что уже изменилось?
Самое главное – медицинские учреждения временно переходят в режим приоритетной борьбы с коронавирусом.
Для здоровых людей, это означает ряд ограничений в получении помощи. Приостановлены профилактические осмотры и диспансеризация, в некоторых случаях могут быть перенесены плановые исследования и госпитализации, медицинские организации могут изменить режим работы. Зато медицинскую помощь, выписку лекарств и выдачу больничных сейчас оказывают по возможности на дому c соблюдением необходимых мер предосторожности.
Страховые медицинские организации также перестроились в режим быстрого дистанционного реагирования во всём, что касается распространения вируса. Операторы контакт-центров не только координируют медицинскую помощь в новых условиях, но и предоставляют всю возможную информацию об ограничительных мерах и возможностях ее получения. Людям в группах риска – старше 65 лет или страдающим хроническими заболеваниями – из страховой компании звонят сами: рассказывают о мерах профилактики и принимают заявки на волонтёрскую помощь. Работу перевели в цифровые форматы, а в некоторых случаях полисы ОМС бесплатно привозят домой.
Почему это важно?
Причины две. Во-первых, необходимо освободить врачей, больницы и другие ресурсы для борьбы с коронавирусом. Во многих странах высокая смертность от этого заболевания связана с нехваткой персонала, оборудования и мест в реанимации: теряется драгоценное время для оказания необходимой помощи. Чтобы предотвратить такую ситуацию в России, меры принимают уже сейчас.
Во-вторых, переход на цифровые каналы связи снижает количество контактов между людьми – а значит, замедляет распространение инфекции, что особенно важно для людей из групп риска.
Мне срочно нужна операция, а её отменили! Как быть?
В случаях, когда время очень важно – например, для больных онкологическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом – операции, и плановую госпитализацию проведут. Медицинская помощь пациентам с онкологическими, сердечно-сосудистыми, эндокринными заболеваниями и процедуры гемодиализа оказываются в необходимом объеме. Курс химиотерапии у пациентов с онкологическими заболеваниями прерываться не должен.
Амбулаторная помощь для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями должна оказываться проактивно – врачи должны обзванивать пациентов, уточнять их самочувствие и корректировать, при необходимости, терапию дистанционно, чтобы минимизировать контакты при посещении поликлиники.
Чтобы узнать статус своей плановой процедуры или осмотра у врача, позвоните в свою медицинскую организацию или на горячую линию своей страховой медицинской организации: вам помогут вне зависимости от срочности процедуры.
Куда обратиться помощью?
Пожилым и маломобильным людям, которые не могут выйти из дома, помогают волонтёры – их штабы есть во всех субъектах федерации. Добровольцы помогают с покупкой продуктов и лекарств, проведением платежей ЖКХ. А страховые представители присоединяются к волонтерской деятельности и оказывают помощь в дистанционном патронаже населения из групп риска.
Связаться с волонтерской организацией можно по горячей линии проекта Общероссийского народного фронта «Мы вместе»: 8 (800) 200-34-11 или по телефону, указанному на вашем полисе ОМС.