Потенциальными жертвами таких мошенников являются люди, которые недавно проходили обследование или сдавали анализы в частных и государственных клиниках.
«Сейчас мошенники имеют доступ к достаточно большому количеству данных. В прошлом году была целая серия атак на медицинские учреждения. К нам поступали сигналы, что мошенники выходили на сотрудников клиник, утверждали, что в медучреждении якобы неправильно ведется работа с данными, и предлагали свои услуги. Говорили, что готовы «помочь» привести в порядок работу с персональными данными за небольшую сумму. Мы тогда предупреждали, что риск получения доступа к медицинским данным опасен тем, что мошенники придумывают новые легенды», – отметила в интервью радио Sputnik куратор и эксперт платформы Общероссийского Народного фронта (ОНФ) «Мошеловка» Алла Храпунова.
Эксперт объяснила, как мошенники используют попавшую в их руки информацию медицинского характера.
«Мошенники просто пытаются по телефону агрессивно и быстро заманить человека к себе. Легенды тут разные. Предлагают платно какую-то консультацию у «очень хорошего» врача или приглашают: «Приходите, мы вам поможем с лечением». А на месте начинают рассказывать, что сколько должно стоить, где взять чудодейственное лекарство и как найти чудо-врача. Также предлагают якобы бесплатные медицинские услуги, особенно стоматологическую помощь, УЗИ. У нас и сейчас поступают такие обращения: человек согласился сделать УЗИ, пришел, а ему назначили лечение на 150 тысяч», – пояснила Алла Храпунова.
Представители медицинских учреждений не должны вести разговоры о здоровье пациентов по телефону, уверена эксперт. По ее словам, чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно соблюдать простое правило.
«Ни одна уважающая себя медицинская организация не будет обсуждать результаты вашего обследования по телефону. Более того, на всех результатах анализов и исследований внизу пишется, что это не диагноз, за диагнозом надо идти к врачу, чтобы он вас осмотрел, расспросил. Врач смотрит не просто на результаты анализов, а на результаты анализов и на вас – это ключевое. Поэтому, как только кто-то звонит вам по телефону и начинает предлагать медицинские услуги, тем более платные, надо класть трубку, идти в ту клинику, которой вы доверяете, в которой проходили обследование, и все продолжать только в очном режиме», – рекомендует Алла Храпунова.