Автомобили в России существенно подорожали в том числе из-за политики дилеров по «накручиванию» цен за счет установки дополнительного оборудования, уверен автоюрист Сергей Радько. Как реагировать на эту ситуацию, он объяснил в интервью радио Sputnik.
Пандемия коронавирусной инфекции затронула и авторынок: временные остановки производства и нарушение цепей поставок привели к дефициту новых машин в России. Дилеры воспользовались этой ситуацией и начали «накручивать» цены за счет установки дополнительного оборудования, или «допов», рассказал автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, сейчас купить машину по стоковой, то есть минимальной цене от завода, нельзя.
«Ценовые накрутки практикуются почти во всех автосалонах. Дилеры пользуются дефицитом автомобилей и предлагают их покупать на не совсем выгодных условиях. То есть купить машину по самой стоковой цене без дополнительных опций невозможно. К сожалению, бороться с этим вряд ли получится, поскольку дилер – это коммерческая организация, которая предлагает нам машины в определенных комплектациях, а у нас есть выбор купить или нет», – объяснил Сергей Радько.
Если человек захотел купить машину без «допов» по заводской цене, то автоюрист советует «голосовать рублем» и ждать.
«Самый оптимальный вариант – это голосовать рублем, то есть не покупать новые машины полтора-два года. Те машины, которые есть у россиян, при должном обслуживании еще побегают, а вот дилеры за это время могут образумиться и снизить цены. Сейчас это похоже на картельный сговор, когда автодилеры решили путем сложных манипуляций продавать более дорогие автомобили и компенсировать себе убытки от кризисов», – такое мнение высказал Сергей Радько в интервью радио Sputnik.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU