Главам всех 85 регионов страны эксперты направили запрос по наиболее актуальной и волнующей граждан теме — вопросах государственной поддержки в условиях пандемии коронавируса. Часть губернаторов запросы проигнорировали.
Эксперты Центра политической конъюнктуры совместно с Проектным центром «Инфометр» изучили, как главы регионов отвечают на запросы граждан по теме коронавируса. Вопрос был задан в свободной форме. Формулировка вопроса оставляла для госорганов возможность ограничиться предоставлением информации исключительно по перечисленным в запросе пунктам или же дать более расширенный ответ:
«Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, где я могу узнать о региональных мерах поддержки для граждан в связи с коронавирусом? В первую очередь интересует возможность получения жилищной субсидии на оплату ЖКУ, а также кредитные каникулы и иные меры».
Из 85 регионов только в 8 не удалось направить запрос на имя губернатора по трем основным причинам: нельзя выбрать главу региона в качестве адресата, для отправки сообщения требуется регистрация, технические проблемы.
11 глав регионов на 13 октября 2020 года так и не направили ответы на запросы авторов:
Таким образом, по 66 запросам на имя главы региона были получены ответы, что составляет 78% и на 37 п.п. выше, чем в 2013 году.
На 54 запроса ответы были направлены в установленные законом срок или быстрее, в 12 случаях ответы пришли с опозданием.
Исследователи пришли к выводу, что технологии не являются гарантией успеха. Абсолютно все губернаторы и/или сайты правительств имеют функционирующие формы обратной связи, однако в 30% случаев запросы остались без ответа или же технические проблемы не позволили отправить запрос.
Формализм остается проблемой. Ответы содержат большое количество ссылок на нормативно-правовые акты, которые увеличивают объем документа, но зачастую не раскрывают суть темы.
Сохраняются проблемы с делегированием. Запрос перенаправлялся в профильное подразделение, однако иногда выбор подведомственности неочевиден. Например, в Санкт-Петербурге Комитет по социальной политике города перенаправил автора запроса на уровень администрации района, однако ответа по существу так и не дал.
Электронный документооборот применяется меньшинством. Лишь в 17% случаев ответы были подписаны электронной подписью, а подлинник ответа хранится в системе электронного документооборота.
Визуальное оформление находится на низком уровне. Некоторые госорганы присылали грязные сканы, отпечатанные на низкокачественной бумаге и отсканированные на старом сканере. Это напрямую не влияет на качество ответа, гражданин получает информацию, однако такой подход формирует образ госоргана.
Фото: ok.ru.