Традиционно выдавая себя за сотрудников правоохранительных органов, они рассказывают легенду о массовой утечке персональных данных клиентов нескольких банков и о якобы проводимом расследовании по инициативе
Центрального банка. Людям предлагают выступить в качестве потерпевшего в рамках уголовного дела.
Под таким предлогом лжеполицейские предлагают сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленники выпытывают у человека, в каком банке он обслуживается, просят реквизиты банковских
карт, а также паспортные данные. По их словам, эти данные нужны для
проверки – есть ли они в слитых базах или нет.
Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенники сообщают свои Ф.И.О., должность, табельный номер, а также могут направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного
документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Если человек попадется на эти уловки и сообщит секретную информацию о своих картах, мошенники похитят деньги с его карт. Банк в этом случае
ничего не компенсирует. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор.
Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты (ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код). Эти
сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов
не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.