Учитель-логопед Дома детского творчества в Новозыбкове главной причиной нарушений развития речи у детей называет недостаток общения.
Если ребенок неправильно произносит слова, искажают их, не выговаривает каких-то звуков и вовсе молчит, ему необходима помощь логопеда. На индивидуальных и групповых занятиях помощь получают дети с дефектами речи: у кого-то общее недоразвитие речи, кто-то не произносит шипящие звуки, кому-то логопед помогает готовиться к школе.
Ирина Вячеславовна рассказала нашему корреспонденту, с какими нарушениями речи у детей чаще всего обращаются.
Если нарушено звукопроизношение. Например, один или два звука: свистящие шипящие, сонорные. В основном это дети 4,5 — 5 лет обращаются за помощью.
Задержка речевого развития. Если вы видите, что ребенок не говорит, молчит, его речь непонятна окружающим, можно обратиться к логопеду за рекомендациями и консультацией.
«Ещё одно возможное нарушение речи — это заикание, — отмечает Ирина Вячеславовна. — Дети начинают растягивать звуки или «спотыкаться» на звуках, слогах. Если появляются такие симптомы, необходимо проконсультироваться у невролога и логопеда».
Но главный повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил или в его речи мало слов, это, скорее всего, задержка речевого развития. В этом случае необходимо комплексное обследование у специалистов.
Ирина Косолапова рекомендует родителям уделять особое внимание и собственной речи:
«Для детей в возрасте от года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания. Она должна быть четкой, плавной, выразительной».
Одна из причин нарушения развития речи у детей, — считает логопед, — недостаточное общение:
«Сейчас проблема — родители не особо хотят дома заниматься. Если пришли к логопеду, то этого достаточно, логопед все исправит. Но нет. Логопед дает задания, которые необходимо каждый день выполнять дома. И виден сразу результат. Ребенок приходит на занятия, и сразу видно, занимались с ним дома или нет. И мы идем дальше. Мы можем значительно ускорить процесс и быстрее исправить звуки, которые нарушены у ребенка, если с ним будут ежедневно заниматься дома».
С ребенком нужно закреплять поставленный звук в речи. Выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику, оречевлять ситуации в окружающем мире, читать больше сказок, проговаривать скороговорки, выполнять упражнения на общую и мелкую моторику пальцев рук, можно лепить, раскрашивать. Больше внимания уделяйте детям.
НАША СПРАВКА:
В 95% случаев заикание развивается у детей до 7 лет, причем у мальчиков чаще, чем у девочек (3:1). Уровень интеллекта не зависит от заикания.
Медиками доказано, что это заболевание в результате подражания приобрести невозможно, однако большую роль в этом играет наследственность. Если кто-либо из родственников страдает этой патологией, то шансы ею заболеть возрастают в 3 раза.
Избавиться от заикания смогли такие великие и известные люди как М. Монро, У. Черчилль, И. Ньютон, Э. Пресли, Д. Кэрролл, Б. Уиллис.
Фото и видео: БрянскНОВОСТИ.RU.
ВИДЕО СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ