Лучше всего иностранный язык знают инженеры: свободно на нем могут общаться 46% из них. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя анкетирование представителей различных профессий в рамках исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели анкетирование и опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что наилучшие знания иностранных языков, и в первую очередь английского, заявляют инженеры – согласно их ответам, 46% людей этой профессии владеют языком в совершенстве.
На втором месте по заявленному знанию языков оказались сотрудники IT отделов (44%), на третьем – сотрудники отделов продаж (38%). Четвертое место по результатам опроса принадлежит маркетологам (36%), а замыкают пятерку сотрудники PR-служб опрошенных компаний (31%). Сами работники HR-служб говорят о более скромном уровне знания языков: иностранным владеют 30% из них, но и это почти в три раза больше результата работников бухгалтерии, привыкших к языку цифр (10%).
Исследование также позволило экспертам сделать вывод: о возможности свободно общаться на иностранном языке заявили 65% сотрудников младше 35 лет, 45% среди работников в возрасте 36-49 лет и лишь 28% среди тех, кто старше. Таким образом, более возрастные сотрудники нередко знают язык хуже своих молодых подчиненных. Однако данная статистика не распространяется на топ-менеджмент и сотрудников высшего звена.
Исследование EF Education First 2016 г., в котором приняли участие 510 тыс. человек из 2,1 тыс. компаний сорока стран мира, показало, что английский язык лучше всего знают консалтинг-менеджеры, после них им виртуозно владеют инженеры, немного уступают которым работники сферы товаров повседневного спроса (FMCG). В России уровень языковой подготовки оказался на порядок выше в таких направлениях, как IT, СМИ, образовательные и спортивные сферы, индустрия развлечений. Самый слабый уровень языковой компетенции в России показали автомобильные компании, предприятия в сфере защиты и безопасности, фармацевтические компании и учреждения здравоохранения.
«Многие компании инвестируют в обучение молодых сотрудников, оплачивая языковые курсы. Кроме того российская образовательная программа требовала от молодого поколения хорошего знания языка для успешной сдачи экзаменов в школе и ВУЗах. Этим объясняется то, что представители молодого поколения нередко владеют иностранными языками лучше своих руководителей более старшего возраста. Предсказуемо также и то, что сотрудники международных компаний знают язык лучше своих коллег, контактирующих только с партнерами из России. Международные компании требуют от сотрудников, чтобы те были в курсе последних мировых тенденций и новостей, и считают изучение языка одной из важнейших задач, ведь от этого нередко зависит их конкурентоспособность», – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».