В первом квартале текущего года от жителей Брянской области в Банк России поступило на 16% меньше обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 510 против 430. Больше всего жалоб – 45% – пришлось на страховые организации, сообщает Отделение Брянск ГУ Банка России по ЦФО.
Из 195 обращений клиентов страховых 98% связаны с ОСАГО. В основном, они связанны с правильностью применения так называемого коэффициента «бонус-малус» — скидки за безаварийную езду (82%). В четыре раза реже жители Брянской области жаловались на сложности, возникающие при оформлении полиса ОСАГО в электронном виде. Этому способствовали изменения, принятые Банком России (в том числе требования к бесперебойности и непрерывности работы сайтов страховщиков и Российского союза автостраховщиков).
В отношении кредитных организаций от жителей региона в Банк России поступило 166 жалоб. При этом практически каждое второе обращение связано с проблемой погашения долга, в том числе реструктуризацией или рефинансированием имеющихся кредитов. Два обращения поступило в связи с мисселингом, т.е. некачественной продажей финансовых услуг.
В 6,7% случаев брянцы обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооператив и ломбардов. Преимущественно граждане жаловались на действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам.