Житель Брянска взял кредиты на личные нужды в одном из банков и исправно выплачивал оговоренную сумму. Осенью прошлого года мужчина заразился коронавирусом и попал в больницу. Процесс выздоровления занял длительное время, также вместе с ним тяжело болела и его супруга. В итоге, в течение месяца заемщик не вносил очередной платеж.
Пенсионер не отказывался платить, готов был дальше продолжать погашать долг, но заплатить в тот месяц, когда находился в больнице, не смог, потому что большая сумма ушла на лекарственные средства. Банк же не вошел в положение своего клиента и сразу начал оказывать на него психологическое давление. Кредитор стал регулярно звонить не только заемщику, но и его дочери.
Меньше, чем за месяц из банка к ним поступило около 250 звонков. Такое активное внимание со стороны банка бесследно не прошло для пенсионера — он переживал, у него повышалось давление, ухудшалось самочувствие. Он не мог спать и вынужден был принимать успокоительные и снотворные средства.
Мужчина обратился в УФССП России по Брянской области с жалобой на неправомерные действия банка.
По результату рассмотрения обращения и проведенной по нему проверки Управление привлекло банк к административной ответственности по ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ за совершение кредитором действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Затем заемщик обратился в Бежицкий районный суд с иском о взыскании с банка компенсации морального вреда за причиненные беспокойства и нравственные страдания. Суд встал на сторону истца и взыскал с ответчика 24 тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда. Банк попытался обжаловать решение суда, но Брянский областной суд оставил решение суда без изменений, сообщили в пресс – службе УФССП России по Брянской области.