Сейчас на ООО «НовоТехРейл» трудятся 675 человек, на простое находятся 215, то есть треть работников предприятия не загружены работой. В «НТР» поясняют, простой продлится до конца декабря, а на фоне снижения спроса на продукцию, в феврале и марте заводчан ждет трехдневная рабочая неделя. Добавим от себя, если потребность в вагонах не восстановится — трехсменка может и сохраниться.
С сокращением производства урезают зарплату сотрудников. Сейчас заводчане получают в среднем до 72 тысяч рублей, но только те, у кого нет проседания в загрузке. Рабочие сообщают о выплатах в 2/3 от обычных заработков, но боятся, что будет и того меньше. Как боятся, но хотят верить, в перспективы завода — еще не забыто банкротство Новозыбковского машиностроительного, а создавшаяся ситуация обострила воспоминания.
Один из работников поделился своей историей. Эта мини-исповедь вызвала отклик сотен людей:
«2 года назад пришёл работать на завод. Новозыбков, Новотехрейл.
Работал честно, тянул всё подряд — сварка, слесарка, строповка, ремонт, наладка.
Не из любви к авралу, а потому что в маленьком городе иначе нельзя.
Теперь завод в простое.
У людей ипотеки, кредиты, ответственность — и ни грамма уверенности в завтрашнем дне.
Люди, боятся создавать семьи, заводить детей — потому что вся «стабильность» держится на одном предприятии, которое может рухнуть в любой момент.
А кто уезжает на вахту, чтобы вытянуть семью, — те рискуют потерять её.
Когда тебя нет месяцами, дом становится местом, куда ты приезжаешь, а не живёшь.
И вот так мы и стоим:
между страхом остаться без работы
и страхом остаться без семьи…»
Чтобы развеять многочисленные слухи, мы обратились к руководству ООО «НТР».
Генеральный директор Галченков Валерий Витальевич ответил на вопросы, направленные редакцией СМИ «Н-ВЕСТИ». Предлагаем его выслушать. Информацию представляем в формате интервью.
— Сколько человек и с какого числа, на какой период отправлены на простой?
В.В. Галченков: — В условиях внешнего санкционного экономического давления и высокой ключевой ставки, оказывающей негативное влияние на основных потребителей грузового вагоностроения и сопутствующих продуктов, а также в связи с ограничениями пропускной способности сети железных дорог РФ по причине переизбытка грузового подвижного состава, что
привело к повсеместному снижению объемов производства грузового вагоностроения, с целью сохранения персонала до выхода общества ООО «НовоТехРейл» на прежние производственные мощности, сохранение рабочих мест и не допущения падения объемов производства, а также в целях рационального использования энергоресурсов предприятия, временно были применены вынужденные меры — объявлен простой по вине работодателя с 24 ноября 2025 года по 31 декабря 2025 года для 215 человек.
— Причины временной приостановки работы?
В.В. Галченков: — Отсутствуют заказы на производство сертифицированной продукции, производимой на ООО «НТР»: крытый вагон модели 11-6759, вагон-цистерна для сжиженных углеводородов (СУГ) модели 15-6758.
— На простой отправлены отдельные специалисты или цеха/отделы?
В.В. Галченков: — В список на простой вошли как рабочие цехов, так и специалисты отделов.
— Поясните, есть ли планы о переводе на трёхдневную рабочую неделю до конца 2025 года или в 2026 году?С 1 февраля 2026 года по 31 марта 2026 года ООО «НовоТехРейл» временно переводит своих сотрудников на трехдневную рабочую неделю, в целях сохранения рабочих мест. Но ситуация может поменяться, если в ближайшее время будут появляться договора на выпуск продукции
— Причины таких планов, каких сотрудников и в каком количестве затронет изменение графика работы?
В.В. Галченков: — Причиной является отсутствие заказов на выпуск сертифицированной продукции ООО «НТР». Изменение режима работы затронет абсолютно всех сотрудников предприятия
— Сколько человек сейчас трудится на заводе?
В.В. Галченков: — На сегодняшний день численность ООО «НТР» составляет 675 человек.
— Основное производство сейчас и в ближайшей перспективе (возможно, планируются изменения)?
В.В. Галченков: — Основным покупателем товарной продукции ООО «НовоТехРейл» в 2025г. были: крытый вагон модели 11-6759 ПАО «Трансфин-М» и ООО «РЛ- Сервис» вагон-цистерна для сжиженных углеводородов (СУГ) модели 15-6758 ООО«Газпромтранс».
— Кто является основным покупателем продукции завода?
В.В. Галченков: — В данный момент основное производство товарной продукции — это котел вагона-цистерны для серной кислоты модели 15-1226 АО Рузаевский завод «Рузхиммаш», котел вагон- цистерны для перевозки нефтепродуктов модели 15-6781 АО «Рославльский вагоноремонтный завод». На предприятии активно ведется работа по заключению договоров.
— Какова средняя заработная плата по заводу?
В.В. Галченков: — Средняя заработная плата составляет 72 100 руб.
— Как будет работать завод в январе 2026 года?
В.В. Галченков: — В настоящее время предприятие осуществляет процедуру сертификации новой продукции: вагона-рефрижератора и вагона-цистерны для нефтепродуктов. Расширение производственного ассортимента является стратегической задачей, направленной на укрепление рыночных позиций и повышение конкурентоспособности завода. В планах ООО «НТР» дальнейшее развитие производственных возможностей предприятия, а также совершенствование условий труда
работников.Руководство и сотрудники ООО «НТР» предпринимают все необходимые меры и надеются, что с января 2026 года предприятие будет работать в обычном режиме.
НАША СПРАВКА:
Надежду города Новозыбкова на возрождение — ООО «НовоТехРейл» — открыли на базе обанкротившегося Новозыбковского машиностроительного завода.
В ноябре 2021 года власти Брянской области заявили, что доведенный прошлыми собственниками до банкротства Новозыбковский машиностроительный завод таким образом получает вторую жизнь.
Новое предприятие – «НовоТехРейл» — организовано лизинговой компанией «ТрансФин-М» и сервисной вагоноремонтной компанией «Гарант Рейл Сервис» с равным представительством сторон.
Планировалось, что максимум за год будет запущена автоматизированная линия, которая позволит выпускать чистовую ось колесной пары моделей РВ-2Ш и РУ-1Ш. Объемы производства должны были составить 20 тыс. осей ежегодно, а позднее увеличены в 2,5 раза. В перспективу ставили создание новейшего производственного комплекса, где будут ремонтировать грузовые вагоны и машиностроительную технику, а также изготавливать различные запчасти и комплектующие.
Еще в марте 2025 года «НовоТехРейл» приглашал посетить свой стенд на международную выставку транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия-2025» в Москве и хвалился, что предприятие получило сертификат на котёл вагона-цистерны – один из самых сложных в вагоностроении:
«Чтобы изготовить её, нужно всё четко рассчитать, разработать конструкторскую документацию, иметь в распоряжении предприятия высокотехнологическое оборудование, ну и самое важное – это всё должны выполнить опытные специалисты. И, конечно же, такие спецы работают в НовоТехРейл».
- Эти две новости — выставка и лицензия на вагон-цистерну — так и остались последними новостями на официальном сайте завода. При этом, завод испытывал трудности с набором специалистов, вакансии всегда были и много. Требовались электрогазосварщики — з/п от 90 000 руб., слесари по сборке металлоконструкций — от 84 000 руб., слесари механосборочных работ — от 78 000 руб., машинисты крана — от 42 000 руб., а также стропальщики, водители, инженеры, технологи и т.д.
Предложения остаются в силе и поныне, если верить официальной площадке завода:
Мы предлагаем:– Официальное трудоустройство;– Полный социальный пакет;– Зарплата 2 раза в месяц;– Обеспечение спецодеждой;– Удобная парковка;– Заводская столовая;– Обучение по профессии за счёт предприятия;– График работы – пятидневка или сменный режим работы
Фото: архив СМИ Н-ВЕСТИ / https://novozybkov.su/


