Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда банки или микрофинансовые организации засыпают назойливыми звонками и sms-рассылками: «выгодный заём только для вас», «вам выпущена кредитная карта с лимитом …».
Еще недавно казалось, что сделать с этим ничего невозможно. Между тем, Банк России и ФАС выпустили информационное письмо о том, что согласие заёмщика на рекламу не может быть автоматическим и бессрочным. Рекомендации касаются банков, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и ломбардов.
«Подписывать согласие на получение рассылки заемщики должны в отдельном документе иле форме на сайте. Там должны указываться сроки действия разрешения и автоматически пролонгироваться такое согласие не может, – поясняет заместитель управляющего Отделением Брянск Банка России Сергей Покачалов. – Также заемщики должны знать, что отказ от рекламы никак не повлияет на одобрение кредита или займа».
Практика, при которой кредитор включает условие о согласии заемщика на получение рекламы в текст договора или заявления о выдаче кредита или займа, является недобросовестной.
Если финансовая организация нарушает ваши права, вы всегда можете обратиться с жалобой в интернет-приемную на сайте Банка России, подытожила пресс-секретарьОтделения Брянск Банка России Анна Малюкова.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU